Срок действия документа ограничен 1 марта 2026 года.

IX. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

IX. Правила обеспечения экологической безопасности,

соблюдения карантина в морском порту

54. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.

55. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если он был принят в Балтийском море, принят или заменен в районе Северо-Восточной Атлантики, в Северном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

56. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 68 канале связи ОВЧ и включает в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

57. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.

58. Судно при прохождении вблизи района ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

59. Сливо-наливные и бункеровочные операции на судах осуществляются с установкой боновых заграждений.

Боновые заграждения не устанавливаются:

при силе ветра более 15 метров в секунду;

высоте волны более одного метра;

в период льдообразования.

В случаях, когда боновые заграждения не устанавливаются, вблизи причала организуется дежурство судна (буксира), оснащенного средствами ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

60. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 6.