1. Основные проблемы и цели структурной реформы
Исключительно важное социально - экономическое значение для стабилизации и развития экономики России в целом и ее регионов имеет железнодорожный транспорт. На его долю приходится около 77 процентов грузооборота, выполняемого транспортом общего пользования (без трубопроводного), и 45 процентов пассажирооборота.
В структуре издержек промышленности расходы, связанные с перевозками по магистральным железным дорогам, составляют около 6 процентов. В связи с этим сокращение транспортных затрат является важнейшей задачей повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Существующая организационно - производственная структура и низкая конкуренция со стороны других видов транспорта не способствуют созданию экономических стимулов к повышению эффективности работы железнодорожного транспорта.
Важная роль железнодорожного транспорта в экономике России и в реализации социально значимых услуг, связанных с пассажирскими перевозками, диктует необходимость принятия взвешенных и результативных мер по структурной реформе отрасли.
В настоящее время осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок поездами дальнего следования и пригородного сообщения за счет тарифов на перевозки грузов. Реализация мер по дотированию убытков от пассажирских перевозок за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при сбалансированных финансовых результатах работы отрасли позволила бы снизить уровень железнодорожных тарифов на перевозки грузов на 15 - 20 процентов.
Не полностью используются мощности по ремонту и развитию производственной базы предприятий железнодорожного транспорта, непосредственно не связанных с осуществлением перевозочного процесса (ремонтных, строительных, машиностроительных и других предприятий). Велики затраты на содержание объектов социальной сферы. Оптимизация загрузки производственных мощностей, а также выделение объектов социальной сферы из системы железнодорожного транспорта позволили бы сократить издержки отрасли.
Основными целями структурной реформы железнодорожного транспорта являются:
усиление государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте;
стимулирование развития конкуренции в различных сегментах рынка транспортных услуг, в потенциально - конкурентных видах хозяйственной деятельности и соответствующее ослабление государственного регулирования;
повышение качества обслуживания потребителей транспортных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей