Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 04.09.2024 N 304, утвердившего новые Обязательные постановления.

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

85. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.

86. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта по согласованию с капитанами ледоколов на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 9 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 20000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.

88. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

89. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки судов. В случае невозможности следования в составе каравана ледокольной проводки судов судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

90. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 86 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС Санкт-Петербург.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

91. С учетом фактической ледовой обстановки на подходах к морскому порту и на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС Усть-Луга по маршруту самостоятельно.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суда, следующие самостоятельно, при прохождении контрольных точек и по запросу обязаны информировать СУДС Усть-Луга о ледовой обстановке на маршруте движения.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

92. Суда, включенные в состав каравана ледокольной проводки судов, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

93. Околка судов разрешается только ледоколом.

94. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.