Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 04.09.2024 N 304, утвердившего новые Обязательные постановления.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

50. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках, указанных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), определено приложением N 2 к Обязательным постановлениям.

На период производства операций, связанных с обслуживанием судов судами портового флота, разрешается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом) к судам при соблюдении безопасных условий такой стоянки.

(п. 50 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

51 - 53. Утратили силу с 1 марта 2024 года. - Приказ Минтранса России от 19.05.2023 N 176.

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Маломерным судам разрешается вставать на якорь у левого берега реки Луга вне фарватера.

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

56. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:

суда длиной менее 185 метров, оборудованные подруливающим устройством, за исключением танкеров и газовозов;

танкера и газовозы длиной менее 150 метров, оборудованные подруливающим устройством;

суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами.

(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. Не допускается швартовка судов к причалам автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (далее - АЖПК) с отдачей якоря.

(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. Не допускается отдача якоря на расстоянии менее 70 метров от причала N 1 Многопрофильного Перегрузочного Комплекса "ЮГ-2".

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.

60. Перетяжка судна на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе.

61. Перетяжка танкеров вдоль причала на швартовых не допускается.

62. Перетяжка и перестановка судна с ошвартованным к его борту другим судном не допускается.

63. Перестановка крупнотоннажных судов дедвейтом 30 000 тонн и более в балласте, судов типа "Ро-Ро" или "Ро-Флоу", контейнеровозов и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

64. Перестановка несамоходных и самоходных судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и/или якорным устройствами допускается при скорости ветра не более восьми метров в секунду.

65. Суда, стоящие у причалов морского порта, при усилении либо получении прогноза об усилении скорости ветров северного, северо-западного направлений более 17 метров в секунду, а также при высоте волны свыше 1,5 метра должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки или за границы морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.