Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 04.09.2024 N 304, утвердившего новые Обязательные постановления.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

66. В морском порту осуществляется прием всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к МАРПОЛ.

67. Судовые отходы сдаются на специализированные суда или на специализированный автотранспорт.

68. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых либо бункеровочных операций, за исключением периода льдообразования на акватории морского порта.

Боновые заграждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причалов должны быть установлены с внешней стороны судов и закреплены к причалу у носа и кормы судов, при свайной конструкции причалов боновые заграждения устанавливаются по всему периметру судов. При проведении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным природным газом, бункеровке судов сжиженным природным газом, установка боновых заграждений не требуется.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

69. При выполнении судном стандарта замены балластных вод, указанного в правиле D-1 Приложения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года <8>, сброс балластных вод разрешается при условии:

--------------------------------

<8> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

принятия или замены балластных вод в районах Северо-Восточной Атлантики на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров;

принятия или замены балластных вод в районах, назначенных по консультации с прилегающими или другими государствами;

предоставления судну изъятия.

(п. 69 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <9>, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на место в границах якорной стоянки N 11А, определенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, для проведения противоэпидемиологических мероприятий.

--------------------------------

<9> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Якорная стоянка N 11А используется для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровки, с постановкой одного из судов на судовой якорь, а также в качестве карантинного места.

(п. 70 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)