Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Требования охраны труда при разделке в металлолом локомотивов, исключенных из инвентаря

IV. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ

ЛОКОМОТИВОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ

4.1. Локомотивы, исключенные из инвентаря, на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон.

Порядок постановки и снятия башмаков должен быть предусмотрен технологическим процессом и инструкцией по охране труда для работников, разработанными с учетом местных условий.

4.2. Перед началом резки локомотива необходимо:

подготовить к работе оборудование для газопламенной резки;

проверить состояние эстакады, приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;

убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;

согласовать с крановщиком и стропальщиком порядок и последовательность операций газорезчика.

4.3. Разделка корпуса локомотива на укрупненные блоки должна производиться только после строповки отрезаемых блоков.

4.4. При разделке локомотива крановщик и стропальщик должны соблюдать следующие требования:

стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;

натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части локомотива, с одной стороны, не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;

перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого корпуса и ничто не мешает ее свободному подъему;

начинать подъем отрезанной части только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;

перед подъемом отрезанной части локомотива необходимо предварительно поднять ее на высоту 200 - 300 мм и сделать остановку, убедившись в надежности действия тормоза подъема, правильности строповки, и только после этого произвести дальнейшие операции с подъемом груза;

для разворота отрезанной части локомотива необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой;

при перемещении отрезанной части локомотива необходимо поднимать ее не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

4.5. Перед подъемом и отделением отрезанной части локомотива работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 м.

4.6. Подготовленные к отгрузке разрезанные части локомотива должны складироваться на площадке с соблюдением габарита приближения строений и подвижного состава.

4.7. Расстояние от разделанных частей локомотива до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее:

2,0 м при высоте складирования до 1,2 м;

2,5 м при высоте складирования более 1,2 м.

Высота складирования разделанных частей локомотивов не должна превышать 2,5 м.

4.8. В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих жидкие углеводородные газы, места производства огневых работ по разделке локомотивов должны располагаться на расстоянии от:

групповых газобаллонных установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 м;

отдельных баллонов с горючими газами (кислородом, пропан-бутаном и другими) - не ближе 5 м;

газопроводов и резинотканевых рукавов сжиженных углеводородных газов, а также от газоразборных постов при ручных газопламенных работах - не ближе 3 м;

автоматических и полуавтоматических линий - 1,5 м.

4.9. Во время работы баллоны со сжиженным углеводородным газом должны находиться в вертикальном положении.

4.10. В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих жидкие углеводородные газы, допустимая температура баллона со сжиженным углеводородным (пропан-бутан) газом при его отборе для газопламенных работ не должна превышать более 45 °C.

4.11. При бензо- и керосинорезательных работах рабочее место должно быть организовано так же, как при электросварочных работах.

4.12. Особое внимание следует обращать на предотвращение разлива и правильное хранение легковоспламеняющейся и горючей жидкости, соблюдение режима резки и ухода за бачком с горючим.

4.13. На месте проведения бензо- и керосинорезательных работ допускается хранить запас горючего в количестве, не превышающем потребность одной смены.

4.14. Бачок с керосином должен находиться не ближе 5 м от баллонов с кислородом и источников открытого огня и не ближе 3 м от рабочего места газорезчика. Бачок располагают так, чтобы на него не попадали пламя и искры при работе.