4.9. "Внепроизводственные расходы"

Эта статья включает затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, к которым относятся:

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, транспортировку продукции, коммерческие расходы (реклама), комиссионные вознаграждения торгово-посредническим организациям за реализацию продукции и т.п. расходы) и отчисления во внебюджетные фонды, производимые по нормативам от производственной себестоимости.

Номенклатура статей внепроизводственных расходов приведена в приложении 7.

4.9.1. Расходы по сбыту определяются исходя из условий реализации товаров, определяемых конъюнктурой рынка и договорами поставки.

Сбытовая деятельность предприятия может осуществляться:

самим предприятием. В этом случае в составе внепроизводственных расходов предусматриваются затраты на содержание складов, контор, транспорт и другие, рассчитываемые по сметам на эти цели;

через коммерческие структуры, которые покупают у предприятий-изготовителей продукцию и самостоятельно ее реализуют. В зависимости от условий продаж во внепроизводственных расходах предусматриваются все расходы, которые несет поставщик продукции до момента сдачи ее сбытовой организации, а также скидки с цен, предоставляемые сбытовыми организациями за реализацию продукции;

через посреднические организации (агентов, брокеров), которые не берут право собственности на товары и работают за комиссионные вознаграждения или плату за услуги, которые включают в состав внепроизводственных расходов.

4.9.2. Расходы на тару и упаковку включаются во внепроизводственные расходы, когда затоваривание изделий производится после сдачи на склад готовой продукции и по условиям договора стоимость тары (упаковки) включается в цену изделий.

Если затаривание продукции выполняется в цехах до сдачи ее на склад готовой продукции, стоимость тары и упаковки включается в производственную себестоимость продукции в соответствующие калькуляционные статьи (материалы, основная заработная плата производственных рабочих и др.) или статью "Прочие производственные расходы", когда тара изготавливается заранее и отдельно от изделия.

4.9.3. Расходы на транспортировку продукции, включающие затраты, связанные с доставкой ее от склада предприятия-изготовителя до пункта отправления или другого пункта (станции, порта, пристани и т.п.) и погрузкой ее в вагоны, суда и другие транспортные средства.

4.9.4. Затраты на рекламу, комиссионные вознаграждения, услуги брокеров на биржах, связанные с реализацией (сбытом) продукции, определяются исходя из конъюнктуры рынка.

В расходы на рекламу включаются информация через печать, радио, телевидение, издание проспектов, плакатов, каталогов, организация выставок и продаж и т.п.

4.9.5. Отчисления для создания в Министерствах и ведомствах специальных отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг).

В соответствии с постановлением правительства РФ от 24.12.91 N 60 величина включаемых средств устанавливается единой для всех видов продукции (работ, услуг) в размере 1,5 процента от производственной себестоимости.

Согласно утвержденному Министерством экономики и финансов Российской Федерации от 29.01.92 N СК5-1/8 "Порядку формирования и использования указанных внебюджетных фондов" отчисления в эти фонды отражаются по статье "Внепроизводственные расходы".