О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

Приложение N 6. Методические рекомендации по составлению и представлению сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Приложение N 6

к письму Минфина России

от 12 июля 2012 г. N 16-01-08/55

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О СВОДНЫХ

ПОКАЗАТЕЛЯХ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2014 И 2015 ГОДОВ

1. Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Сведения) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета (в том числе федеральными бюджетными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета) по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. При формировании Сведений главные распорядители средств федерального бюджета заполняют:

раздел 1 "Нормативные затраты на оказание в 2013 году государственных услуг" (далее - раздел 1);

раздел 2 "Показатели объема государственных услуг (работ)" (далее - раздел 2);

раздел 3 "Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за исключением затрат на содержание имущества учреждений" (далее - раздел 3);

раздел 4 "Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части затрат на содержание имущества" (далее - раздел 4);

раздел 5 "Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - раздел 5);

раздел 6 "Сведения о количестве федеральных государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы)" (далее - раздел 6).

3. Раздел 1, раздел 2, раздел 3 и раздел 6 Сведений заполняются в разрезе государственных услуг и (или) работ в соответствии со Сводным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Справочник услуг и работ).

Справочник услуг и работ сформирован на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ) (далее - Ведомственные перечни), утвержденных федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) и федеральными бюджетными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета с учетом базовых (отраслевых) перечней, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

4. В разделе 1 в расчете на единицу государственной услуги отражается:

объем нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

объем нормативных затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

В раздел 1 включаются все государственные услуги, оказываемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета, по которым на 2013 год планируется утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) (далее - государственное задание).

При этом, в отношении работ раздел 1 не заполняется.

5. Сумма нормативных затрат на оказание в 2013 г. государственных услуг по каждой государственной услуге приводится в разрезе оказывающих ее учреждений и наименований показателей объема государственной услуги.

Наименование показателя объема государственной услуги приводится в соответствии со Справочником услуг и работ.

Наименования учреждений, оказывающих государственные услуги, выбираются из Перечня федеральных бюджетных и автономных учреждений.

6. В графах 1, 2, 3, 4 и 5 раздела 1 приводятся соответственно код и наименование государственной услуги, код и наименование показателя объема государственной услуги, а также наименование единицы измерения объема государственной услуги в соответствии со Справочником услуг и работ.

В случае если для нескольких учреждений, оказывающих одну и ту же государственную услугу, нормативные затраты на ее оказание являются одинаковыми (при этом в государственных заданиях для указанных учреждений установлен один и тот же показатель объема государственной услуги), то сведения о нормативных затратах указанных учреждений для соответствующей государственной услуги приводятся в одной строке. При этом, в графе 6 раздела 1 по данной строке должны быть перечислены наименования всех учреждений, указанных в настоящем абзаце.

7. В графе 7 раздела 1 указывается общая сумма нормативных затрат на оказание учреждением (группой учреждений) единицы соответствующей государственной услуги с учетом положений пункта 4 настоящих Методических рекомендаций.

При этом указанный объем нормативных затрат приводится с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие цели, указанных в распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по кодам классификации расходов бюджетов, подлежащем представлению главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России в соответствии с пунктом 62 Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2012 г. N ВП-П13-1310 (далее - возвратное распределение).

8. В графах 8 - 17 раздела 1 отражается распределение объема нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги, указанного в графе 7 данного раздела, по отдельным группам затрат, которые установлены пунктами 17 и 18 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (далее - Приказ).

При этом в объем нормативных затрат на содержание объектов имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, включаются:

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

9. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, и весь объем нормативных затрат на общехозяйственные нужды (графы 11 - 16 раздела 1) в полном объеме отнесен на одну государственную услугу, информация об этом отражается в примечаниях (графа 17 раздела 1) в строке, соответствующей данной государственной услуге.

10. Общая сумма нормативных затрат на оказание учреждением (группой учреждений) единицы государственной услуги, а также суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по отдельным группам затрат рассчитываются в соответствии с приказом и Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, (государственным органом), иным главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих федеральных бюджетных и автономных учреждений.

11. Суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги указываются в графах 7 - 16 в рублях с одним знаком после запятой и с выделением разрядов.

12. В разделе 2 отражаются значения сводных показателей объема государственных услуг (работ).

В данный раздел включаются все государственные услуги (работы), приведенные в Справочнике услуг и работ, за исключением государственных услуг (работ), по которым главными распорядителями средств федерального бюджета не установлено государственных заданий ни одному подведомственному учреждению.

13. В графах 1, 2, 3, 4 и 5 раздела 2 указываются соответственно код и наименование государственной услуги (работы), код и наименование показателя объема указанной государственной услуги (работы), а также наименование единицы измерения данного показателя.

Указанная информация заполняется в соответствии со Справочником услуг и работ.

В случае, если для государственной услуги (работы) установлено более одного показателя объема ее оказания, каждый последующий показатель, его единица измерения, а также указываемые в графах 6 - 9 раздела 2 значения объема государственной услуги (работы) на 2012 - 2015 годы приводится в отдельной строке.

14. В графах 6 - 9 раздела 2 указываются значения сводных показателей объема государственных услуг (работ) на 2012 - 2015 годы.

При этом указанные сведения рассчитываются как сумма показателей объема соответствующих государственных услуг (работ) на 2012 - 2015 годы по государственным заданиям на 2012 год и по проектам государственных заданий на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, формируемым главным распорядителем средств федерального бюджета для всех подведомственных федеральных государственных учреждений, которые их оказывают (выполняют).

15. В разделах 3, 4 и 5 Сведений в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:

в разделе 3 - в части затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), за исключением затрат на содержание имущества (в разрезе государственных услуг (работ);

в разделе 4 - в части затрат на содержание имущества;

в разделе 5 - в целом объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление указанных субсидий.

16. Суммы затрат на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение соответствующих работ) за исключением затрат на содержание имущества, а также суммы затрат на содержание имущества приводятся в пределах субсидий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии) на указанные годы и рассчитываются в соответствии с Приказом.

17. Графы 1, 2 разделов 3 и 6 заполняются аналогично соответствующим графам раздела 2.

18. В графах 3 - 6 раздела 3, а также в графах 1 - 4 разделов 4 и 5 приводится соответственно код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым отражаются бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, а не Методические указания.

В соответствии с Методическими указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий отражаются по видам расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)") классификации расходов федерального бюджета.

В случае, если бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии на оказание определенной государственной услуги (работы) предусмотрены по нескольким разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, в разделе 3 указанные бюджетные ассигнования отражаются в разных строках, относящихся к соответствующей государственной услуге (работе).

19. В графах 7 - 10 раздела 3 и в графах 5 - 8 разделов 4 и 5 указываются объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий в тысячах рублей с одним знаком после запятой, с выделением разрядов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.

В графах 7 - 10 раздела 3 в последней строке, относящейся к каждой государственной услуге (работе), приводится итоговая сумма расходов федерального бюджета на ее оказание (выполнение).

Письмом Минфина России от 31.08.2012 N 02-09-05/3465 сообщено, что в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Минфина России реализована функция проверки соответствия объемов бюджетных ассигнований, представленных в Сведениях о сводных показателях, показателям сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 августа 2012 года, а также распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по кодам классификации расходов бюджетов в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

20. Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, указываемые в графах 5 - 8 раздела 5, по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета рассчитываются автоматически с помощью портальной системы путем суммирования данных, приведенных в графах 7 - 10 раздела 3 (по всем государственным услугам (работам), приведенным в графе 2 данного раздела), и в графах 5 - 8 раздела 4.

При этом объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на 2012 год, указанные в графе 5 раздела 5, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на указанные цели, приведенным в уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 августа 2012 года.

Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на 2013 - 2015 годы, указанные в графах 6 - 8 раздела 5, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели, приведенным в возвратном распределении.

В заключительных строках в графах 7 - 10 раздела 3 и графах 5 - 8 разделов 4 и 5 указывается сумма объемов бюджетных ассигнований представленных в данных разделах соответственно.

21. В разделе 6 указывается количество федеральных государственных учреждений, оказывающих в 2012 - 2015 годах государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственными заданиями.

В данный раздел включаются сведения по всем государственным услугам (работам) в соответствии со Справочником услуг и работ по главному распорядителю средств федерального бюджета.

22. В графах 3 - 14 раздела 6 по каждой государственной услуге приводится количество федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, оказывающих соответствующую государственную услугу (выполняющих работу) в 2012 - 2015 годах.

Если государственные задания на оказание определенных услуг (выполнение работ), включенных в Ведомственные перечни и, соответственно, в Справочник услуг и работ, для подведомственных учреждений не утверждаются, в графах 3 - 14 раздела 6 приводится значение "0".

23. Главные распорядители средств федерального бюджета отдельно представляют Сведения, не составляющие государственную тайну, и при наличии, Сведения, составляющие государственную тайну.

24. Сведения заполняются с помощью Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности (далее - портальная система), в которую интегрированы Справочник услуг и работ и Перечень федеральных бюджетных и автономных учреждений.

25. Сведения, подготовленные по форме в соответствии с Приложением к настоящим Методическим рекомендациям, представляются в курирующий департамент Минфина России согласно Приложению N 59 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доведенным письмом Минфина России от 12 июля 2012 г. N 16-01-08/55, с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя средств федерального бюджета на бумажном носителе (в одном экземпляре).

При этом Сведения, содержащие государственную тайну, представляются в Минфин России с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации по защите государственной тайны.

26. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают идентичность Сведений, содержащихся в портальной системе, и представляемых на бумажном носителе.

27. В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.

Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.

28. По вопросам функционирования портальной системы следует обращаться по телефону: (495)983-36-99 (доб. 2196 или 2198) либо по адресу электронной почты: support@minfin.ru.

29. По вопросам, связанным с внесением изменений и дополнений Справочника услуг и работ, а также по вопросам в части заполнения раздела 1 необходимо обращаться по телефону (495)983-37-74 (Чернышева Ольга Евгеньевна).

При необходимости внесения в Справочник услуг и работ изменений и дополнений, не отраженных в Ведомственном перечне, необходимо направить в Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России письмо с приложением скорректированного с учетом изменений и дополнений Ведомственного или Базового перечня и с обоснованием причин внесения указанных изменений и дополнений.

Данное письмо направляется на бумажном носителе и по факсу (495)913-47-57.

30. В случае необходимости внесения изменений в Перечень федеральных бюджетных и автономных учреждений главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить предложения по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям на адрес электронной почты spravochniki@minfin.ru с указанием темы письма "Сведения о сводных показателях Корректировка_справочника_<код ГРБС>", фамилии, имени, отчества, должности и телефона исполнителя. В качестве кода ГРБС указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с классификацией расходов федерального бюджета.