О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

Подраздел 1.1 "Характеристики мероприятий"

В графе 1 "N п/п" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.

В графе 2 "Наименование мероприятия" указывается наименование мероприятия, которое представляет собой краткую формулировку сути проводимых работ и их результата. При формулировании наименования мероприятия необходимо привязывать его к наименованию ИКТ-компонента, работы по созданию или модернизацию и (или) эксплуатацию которого предусматривает данное мероприятие.

В графе 3 "Основание реализации мероприятия (реквизиты решения о создании системы)" указываются сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации.

Основанием для реализации мероприятия по информатизации являются акты, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию ИС или ИКТ-компонента.

В качестве дополнительной информации в данной графе могут приводиться сведения о поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов при Президенте Российской Федерации о создании информационных систем и/или ИКТ-компонентов.

Для ИС и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, допустимо указывать правовые акты, обязательные (рекомендуемые) к применению всеми государственными органами (например, Положение о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754) и/или акты государственного органа, формирующего план информатизации, о создании (приобретении), развитии, модернизации, эксплуатации таких информационных систем и ИКТ-компонентов.

В случае отсутствия документов-оснований для информационных систем и ИКТ-компонентов, направленных на автоматизацию административно-хозяйственной деятельности, в данной графе ставится прочерк.

В случае, если перечисленные в настоящем пункте методических рекомендаций правовые акты не могут быть получены при использовании общедоступных информационных ресурсов, необходимо приложить копию такого правового акта.

В графе 4 "Функция ОГВ, на автоматизацию (сопровождение) которой направлено мероприятие" указывается наименование одной или нескольких государственных услуг (функций) государственного органа, соответствующих Федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций), на автоматизацию которых направлено мероприятие по информатизации.

В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), в данной графе приводятся наименование услуги (функции) в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется государственная услуга (функция), с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта и его реквизитов (номера, даты, наименования).

Если мероприятие направлено на автоматизацию обеспечивающих функций государственного органа (бухгалтерский учет, внутренняя кадровая политика, деятельность по размещению заказов для государственных нужд), в данной графе необходимо указать: "Автоматизация административно-хозяйственной деятельности".

В графе 5 "Наименование ИС или ИКТ-компонента и номер ФГИС" приводится краткое наименование компонента ведомственной информатизации, к которому относится данное мероприятие, например официальный сайт, система электронного документооборота.

Кроме наименования в скобках необходимо указать "Номер ФГИС" - номер регистрации информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем (далее - ФГИС) <1>. При отсутствии регистрации (создании новой системы) ставится прочерк. Расходы на модернизацию и (или) эксплуатацию федеральных государственных информационных систем, не зарегистрированных в реестре ФГИС, могут быть признаны необоснованными.

--------------------------------

<1> Обязательная регистрация, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723

В графе 6 "Тип ИС или ИКТ-компонента (отраслевой или типовой)" приводится тип информационной системы (ИС) или тип ИКТ-компонента:

отраслевая ИС или отраслевой ИКТ-компонент;

типовая ИС (бухгалтерский и кадровый учет, система электронного документооборота и т.д.) или типовой ИКТ-компонент.

В графе 7 "Функциональное предназначение ИС или ИКТ-компонента" указывается конкретная функция, на выполнение которой направлены ИС или ИКТ-компонент. Функцию необходимо указывать согласно следующей классификации:

справочные (системы, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, целью данных систем является поиск и выдача информации в удобном виде);

аналитические (системы, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам; к таким системам в первую очередь относятся автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений).

Кроме того, для ИС или ИКТ-компонентов, относящихся к типовым (согласно типу, указанному в графе 6 данного раздела), в скобках необходимо указать конкретное предназначение ИС или ИКТ-компонента из следующего списка:

системы документооборота (к ним относятся системы документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, системы обеспечения доступа к электронным документам);

системы информирования о деятельности государственного (муниципального) органа (к ним относятся системы, обеспечивающие функционирование официальных сайтов ведомств, отраслевых или тематических порталов, информационных киосков, иные системы доставки информации о деятельности государственного (муниципального) органа гражданам и организациям, в том числе обеспечивающие информационное взаимодействие граждан и организаций в рамках деятельности государственного (муниципального) органа (тематические форумы, социальные сети, формы обратной связи);

справочно-информационные системы обеспечения деятельности (к ним относятся справочно-энциклопедические системы, нормативно-правовые базы данных, адресные и телефонные справочники, иные системы предоставления доступа к информации общего характера);

системы управления кадрами, аттестации, обучения (к ним относятся системы персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации);

системы управления финансами (к ним относятся системы бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, системы управления бюджетным процессом);

системы управления материальными и нематериальными активами (системы управления активами, складского и инвентарного учета, управления закупками);

системы обеспечения безопасности (к ним относятся пропускные системы, системы контроля прохода, идентификации сотрудников, видеонаблюдение, а кроме того, системы обеспечения информационной безопасности (антивирусные системы);

общеуправленческие и сервисные системы (к ним относятся системы календарного планирования, организации мероприятий, управления проектами, контроля поручений, к сервисным системам - вспомогательные системы, необходимые для нормальной работы государственного органа (в том числе для работы с гражданами и организациями), например, электронная почта, центры телефонного обслуживания, видеоконференцсвязь), а кроме того, все прочие системы, не подходящие не под одну из вышеуказанных классификаций).

В графе 8 "Аналоги (из ФАП)" указывается один или несколько идентификационных номеров и соответствующих наименований программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ (далее - ФАП), используемых или планируемых к использованию при реализации мероприятия.

При формировании планов информатизации государственный орган обязан проверить наличие в ФАП программ для ЭВМ, разработанных для информационных систем и ИКТ-компонентов, имеющих аналогичные функциональные возможности, и оценить целесообразность их применения для реализации планируемого мероприятия по информатизации.

В случае невозможности/нецелесообразности использования программ для ЭВМ, содержащихся в ФАП, для реализации планируемого мероприятия по информатизации, приводится обоснование невозможности/нецелесообразности такого использования.

В данной графе указываются, в том числе идентификационные номера и наименования программ для ЭВМ, размещенных в ФАП по заявке государственного органа, заполняющего Сведения.

В графе 9 "Цели мероприятия" указываются цели мероприятия. Формулировка цели мероприятия по информатизации, направленного на развитие, создание и (или) эксплуатацию отраслевых ИКТ-компонентов, должна отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в Указах Президента Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления (оказания госуслуг).

Формулировка цели мероприятия по информатизации должна:

- соответствовать полномочиям и функциям государственного органа;

- быть измеримой и иметь возможность проверки ее достижения;

- быть достижима к плановому году окончания мероприятия по информатизации, указываемому в графе 10 данного подраздела, за исключением мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов;

- иметь четкую взаимосвязь с показателями мероприятия по информатизации и результатами его реализации (как планируемыми, так и ранее достигнутыми);

- отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в перечисленных выше стратегических документах;

- отражать желаемый результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления.

Формулировка цели мероприятия по информатизации должна быть четкой и не допускать неоднозначного толкования.

При заполнении данной графы, возможно, указывать цели мероприятия по информатизации так, как они сформулированы в правовом акте, являющимся основанием для реализации мероприятия по информатизации со ссылкой на соответствующий подпункт, пункт, часть, статью такого правового акта и его реквизиты (дату, номер, наименование).

В графе 10 "Плановый год окончания реализации мероприятия" указывается плановый год окончания реализации мероприятия по информатизации.

Для мероприятий по эксплуатации информационных систем и ИКТ-компонентов в данной графе допустимо ставить прочерк.

В графах 11 - 23 указываются текущие и плановые характеристики используемых или планируемых к использованию ИС или ИКТ-компонентов с разбивкой по годам.

В графах 11 - 14 указывается число пользователей, эксплуатирующих ИС или ИКТ-компонент в текущем 2012 году и планируемое число пользователей по годам планового периода (с 2013 по 2015 годы). В случае если в соответствующий год ИС или ИКТ-компонент не используется, в графе необходимо ставить прочерк.

В графах 15 - 18 для ИС и информационных порталов (сайтов) указывается объем данных в терабайтах (Тб), хранимый и необходимый для использования ИС или портала, в текущем 2012 году и планируемый к размещению объем данных в Тб по годам планового периода (с 2013 по 2015 годы).

Кроме того, для каждого года через точку с запятой необходимо также указать максимальный доступный для ИС или ИКТ-компонента объем данных, который может использоваться.

В графах 19 - 22 указывается процент средней загрузки мощностей используемого ИС или ИКТ-компонентом оборудования по отношению к максимально допустимой загрузке этого оборудования (в %).

В графе 23 "Срок эксплуатации" указывается плановый срок эксплуатации ИС или ИКТ-компонента, до их полного износа или морального устаревания.