О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

I. Порядок заполнения Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов

I. Порядок заполнения Сведений о расходных обязательствах

Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями

средств федерального бюджета в 2013 году и плановом

периоде 2014 и 2015 годов

1. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов, согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Сведения о расходных обязательствах) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета.

В заголовочной части Сведений о расходных обязательствах указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего форму Сведений о расходных обязательствах.

2. При формировании Сведений о расходных обязательствах и Приложений к ним в части публичных нормативных обязательств и публичных обязательств, не относящихся к публичным нормативным, следует учитывать следующее.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

к публичным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (далее - "статусные" лица).

Например, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает публичное нормативное обязательство Российской Федерации по предоставлению гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и их семьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размере, не превышающем 15000 руб. (в г. г. Москве и Санкт-Петербурге).

2.1. При формировании Сведений о расходных обязательствах и Приложений к ним в части публичных нормативных обязательств следует руководствоваться Перечнем публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Перечень ПНО), приведенным в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям и размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".

Представленный Перечень ПНО не является закрытым. Расходные обязательства, не вошедшие в Перечень ПНО, должны быть отражены в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним в порядке, установленном пунктом 61 настоящих Методических рекомендаций.

Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Не допускается отражение в Сведениях о расходных обязательствах и приложениях к ним публичных нормативных обязательств по кодам целевых статей и (или) видам расходов классификации расходов бюджетов, предназначенным для отражения расходов на исполнение иных расходных обязательств Российской Федерации.

Например, публичное нормативное обязательство по выплате пособий лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы, установленное Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", подлежит включению в Сведения о расходных обязательствах и приложения к ним с указанием целевой статьи классификации расходов бюджетов 5142601 "Пособия лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы" и не может быть отражено по целевой статье классификации расходов бюджетов 2026700 "Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований".

В состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации включаются в том числе расходные обязательства, не относящиеся к обязательствам по социальному обеспечению населения (например, расходные обязательства по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности").

Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки членам семей "статусных" лиц в случае их гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей либо смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) следует относить к публичным нормативным обязательствам, если указанные меры социальной поддержки предоставляются физическому лицу в денежной форме и указанными нормативными правовыми актами установлен их размер (порядок его индексации).

Необходимо учесть, что с 1 января 2012 г. были признаны утратившими силу отдельные положения федеральных законов, устанавливающие выплаты, которые включены в состав публичных нормативных обязательств, в частности пункты 2 и 3 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Так, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" было установлено, что в случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), выплачивалось в равных долях единовременное пособие в размере:

членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, в том числе офицеров, граждан, призванных на военные сборы в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, - 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;

членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, - 120 месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия.

В то же время аналогичные по правовому содержанию обязательства сохранены Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих", вступившим в силу с 1 января 2012 года.

Кроме того, с 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обусловливающий публичные нормативные обязательства.

Публичные нормативные обязательства, обусловленные федеральными законами, вступившими в силу с 1 января 2012 года, подлежат отражению по присвоенным данным публичным нормативным обязательствам уникальным кодам целевых статей и (или) видов расходов.

Расходные обязательства по выплате стипендий лицам, не относящимся к "статусным" лицам, необходимо отражать в Сведениях о расходных обязательствах и Приложениях к ним как публичные нормативные обязательства Российской Федерации. В частности, расходные обязательства по выплате ежемесячной стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, исполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не подлежат отражению в Сведениях о расходных обязательствах и Приложениях к ним в составе публичных нормативных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета.

3. В графах 1 и 2 Сведений о расходных обязательствах для каждого вида расходов кода классификации расходов, сведения о котором указаны в графе 7 Сведений о расходных обязательствах, приводятся код и наименование вида правового основания возникновения расходного обязательства в соответствии со Справочником соответствия видов расходов кода классификации расходов видам правовых оснований возникновения расходных обязательств.

4. В графах 3 - 8 Сведений о расходных обязательствах коды разделов, коды подразделов, коды и наименования целевых статей и видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Код классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства, включаемого в Сведения о расходных обязательствах и Приложения к ним, должен соответствовать коду классификации расходов федерального бюджета соответствующего публичного нормативного обязательства, указанному в Перечне. В части публичных нормативных обязательств по выплате Государственных премий и стипендий (строки 28, 32, 33, 37, 38, 40, 42 - 44, 46, 48 - 52, 54 Перечня ПНО) указываются те коды разделов и подразделов классификации расходов бюджета, которые применяются для отражения расходов федерального бюджета в соответствующей сфере деятельности согласно их отраслевой принадлежности.

5. В графе 9 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2012 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 августа 2012 года.

6. В графах 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований на очередной 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, которые рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по методике (формуле), код которой указан в графе 11 Приложения 3 к Сведениям о расходных обязательствах.

При этом, объемы бюджетных ассигнований, указанные в графах 12, 15 и 18 должны соответствовать Распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по кодам классификации расходов бюджетов, подлежащему представлению главным распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России в соответствии с пунктом 62 Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2012 г. N ВП-П13-1310.

Данные граф 10, 13, 16 и 19 Сведений о расходных обязательствах по каждому коду классификации расходов федерального бюджета, представленному в графах 3 - 8, заполняются на основе граф 7, 9, 11 и 13 Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, заполненных главным распорядителем средств федерального бюджета по всем подведомственным учреждениям, указанным в пункте 55 настоящих Методических рекомендаций.

В графах 11, 14, 17 и 20 Сведений о расходных обязательствах приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований соответственно на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по планируемым к заключению в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов договорам (соглашениям, контрактам) и рассчитываемые как разность объемов бюджетных ассигнований, представленных соответственно в графах 9 и 10, 12 и 13, 15 и 16, 18 и 19.

7. В случае, если по каким-либо бюджетным ассигнованиям обязательства не принимались, по соответствующим им кодам классификации расходов федерального бюджета заполняются графы 1 - 9, 12, 15 и 18, при этом в графах 10, 13, 16 и 19 ставится нуль, а значения граф 11, 14, 17 и 20 равны значениям граф 9, 12, 15 и 18 соответственно.

8. Данные граф 11, 14, 17 и 20 Сведений о расходных обязательствах рассчитываются автоматически с учетом положений абзаца 4 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательствах и Приложений к ним.

9. В итоговой строке в графах 9 - 20 Сведений о расходных обязательствах приводятся суммы объемов бюджетных ассигнований по соответствующим графам.

10. Примеры заполнения Сведений о расходных обязательствах размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".