О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

2.11.1. Особенности формирования бюджетных ассигнований

Объем бюджетных ассигнований для перечисления в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должен быть сформирован с учетом реализации задач, поставленных в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования, по повышению уровня и качества жизни граждан, улучшению условий жизни человека, решению социальных проблем, обеспечению исполнения социальных обязательств перед инвалидами, другими наиболее незащищенными категориями граждан, повышению адресности и эффективности социальной политики.

При определении объема межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации следует учитывать:

- снижение на 2012 - 2013 годы для большинства плательщиков тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% и установление тарифа страховых взносов с сумм превышения предельной базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;

- сохранение на 2014 - 2015 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Одновременно в 2013 году будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложении, с учетом:

- определения межбюджетных трансфертов государственным внебюджетным фондам Российской Федерации исходя из обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов соответствующих фондов, обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также передачи государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на администрирование части расходных обязательств Российской Федерации;

- определения предельных объемов межбюджетных трансфертов, планируемых для перечисления бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, исходя из прогнозной динамики численности пенсионеров, получателей пособий и социальных выплат, прогнозируемого объема фонда оплаты труда, индекса потребительских цен (с учетом пересмотра действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год, и введения с 1 января 2014 года нового механизма индексации отдельных социальных выплат по уровню фактического роста инфляции за предшествующий год с пропуском индексации в 2013 году), прожиточного минимума пенсионера и других макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- проведения федеральными органами исполнительной власти работы по подготовке комплексных предложений по обеспечению сбалансированности и совершенствованию пенсионной системы в целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе;

- направления с 2013 года бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в бюджет Фондов в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности их бюджетов, с отражением названных межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов Фондов. При этом утверждаемые размеры дефицитов бюджетов Фондов будут покрываться за счет переходящих остатков;

- направления с 2013 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) Министерством труда и социального развития Российской Федерации в форме субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, принимая во внимание действие в 2012 году временного порядка, согласно которому средства, направляемые из бюджета Фонда учреждениям социальной защиты населения, подлежат зачислению на счета, на которых учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, и нестраховую природу указанных выплат;

- рассмотрения вопроса о передаче центров реабилитации, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации, введение соответствующего федерального органа исполнительной власти в целях их функционирования в рамках законодательства Российской Федерации.