О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

V. Представление Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов

V. Представление Сведений о расходных обязательствах

Российской Федерации, подлежащих исполнению главными

распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году

и плановом периоде 2014 и 2015 годов

52. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с Приложениями к ним, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и при наличии - Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с Приложениями к ним, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

53. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с Приложениями N 2, 3 и 4 к ним, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в целях их представления в Минфин России формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательств и Приложений к ним (далее - программный комплекс).

Предлагаемый Минфином России программный комплекс с интегрированными в него справочниками, используемыми при составлении Сведений о расходных обязательствах и Приложений к ним, размещен на сайте Минфина России в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов".

54. В целях составления с помощью программного комплекса Сведений о расходных обязательствах по форме согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациям в части сведений, не составляющих государственную тайну, главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет с помощью портала формирование Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по форме Приложения N 1 к Сведениям о расходных обязательствах на основе свода данных, представленных в Сведениях о принятых бюджетных обязательствах по всем подведомственным учреждениям с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций.

Свод данных осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью портала.

Ссылка "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации" на портал, при помощи которого формируются Приложение N 1 к Сведениям о расходных обязательствах, размещена в сети Интернет на официальном сайте Минфина России в разделе "Электронный бюджет".

В случае необходимости внесения изменений в справочник учреждений главного распорядителя средств федерального бюджета в портальной системе в части количества учреждений, а также сведений об учреждениях, заполняющих Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить предложения по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям на адрес электронной почты spravochniki@minfin.ru с указанием темы письма "Корректировка справочника_код ГРБС", фамилии, имени, отчества, должности и телефона исполнителя. В качестве кода ГРБС указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В ответ Минфином России будут направлены в электронном виде логины и пароли по указанным учреждениям для обеспечения возможности работы в портальной системе; по остальным учреждениям логины и пароли сохранятся без изменений.

55. Получатели средств федерального бюджета заполняют на портале Сведения о принятых бюджетных обязательствах по форме согласно Приложению N 1 к Сведениям о расходных обязательствах по доведенным до них бюджетным ассигнованиям.

Сведения о принятых бюджетных обязательствах заполняются на портале федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также федеральными государственными унитарными предприятиями исключительно в части объемов бюджетных ассигнований на 2012 год на исполнение принятых расходных обязательств по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу.

Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах в части публичных обязательств, не отнесенных к публичным нормативным, и публичных нормативных обязательств, которые были отнесены на соответствующие счета аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)".

При этом, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения и (или) федеральные государственные унитарные предприятия представляют указанные сведения сначала соответствующим распорядителям средств федерального бюджета, которые затем с помощью портала осуществляют свод представленных им Сведений о принятых бюджетных обязательствах и направляют главному распорядителю средств федерального бюджета сведенную информацию по всем находящимся в их ведении учреждениям, указанным в абзацах 1, 2 и 3 настоящего пункта Методических рекомендаций.

56. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с Приложениями N 2, 3 и 4, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в части сведений, не составляющих государственную тайну, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России с использованием электронных подписей в электронном виде в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета и Министерства финансов Российской Федерации при подготовке реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований".

При этом, на бумажном носителе с сопроводительным письмом Сведения, указанные в предыдущем абзаце, в Минфин России не представляются.

В случае отсутствия возможности представления Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, указанные Сведения представляются в Минфин России по электронной почте на адрес t_rro_rf@minfin.ru и на бумажном носителе в курирующий департамент в соответствии с Приложением N 59 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доведенным письмом Минфина России от 12 июля 2012 г. N 16-01-08/55) с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя средств федерального бюджета.

57. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (сведения для служебного пользования), с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляются в Минфин России в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну, (сведений для служебного пользования).

58. Электронный вид Сведений о расходных обязательствах и Приложений к ним согласно настоящим Методическим рекомендациям, представляемых главными распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России, должен соответствовать "Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".

59. В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.

Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.

60. В случае необходимости внесения дополнений или изменений в Перечень расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов или Справочник видов правовых оснований расходных обязательств следует обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.

61. В случае необходимости отражения в Сведениях о расходных обязательствах публичных нормативных обязательств, не включенных в Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, следует обращаться в курирующий департамент Минфина России. Предложения о дополнении или изменении Перечня ПНО представляются курирующим департаментом Минфина России в Отдел методологии формирования и анализа расходных обязательств Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России (тел.: 983-39-81, к. 643).

62. По вопросам функционирования программного комплекса следует обращаться по телефону (495)913-43-79.

При возникновении вопросов в части функционирования портала главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону технической поддержки (843)516-96-96, а также по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru.

63. В случае возникновения вопросов по применению положений настоящих Методических рекомендаций главные распорядители средств федерального бюджета могут обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по следующим телефонам: (495)987-90-02, (495)987-97-76, (495)987-94-17, а также направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.

64. По вопросам, связанным с отражением принятых бюджетных обязательств, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться в Отдел методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по телефонам: (495)987-93-78, (495)987-92-46 либо по адресу электронной почты MF-519@yandex.ru (с отражением темы письма "По вопросу отражения принятых бюджетных обязательств_<код главы по БК>" и с указанием в тексте письма Ф.И.О. и телефона контактного лица).

65. Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие Сведения о принятых бюджетных обязательствах, по вопросам отражения принятых бюджетных обязательств обращаются к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, а по техническим вопросам функционирования портальной системы - к разработчику через службу он-лайн поддержки пользователей, размещенную на портальной системе, к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета либо по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с указанием темы письма "Вопрос от ПБС").

66. После получения Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов Минфин России проверяет правильность заполнения указанных Сведений и Приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.

67. Курирующие департаменты Минфина России анализируют полноту и правильность отражения в Расчетах, представляемых по форме согласно Приложению N 4 к Сведениям о расходных обязательствах, публичных нормативных обязательств Российской Федерации, включенных в Сведения о расходных обязательствах, и направляют при наличии имеющиеся замечания соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний, в Минфин России.

68. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней представляют в Минфин России скорректированные Сведения о расходных обязательствах с Приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.