О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. письмо Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

2.9.1. Особенности формирования бюджетных ассигнований

Планирование расходов в сфере социального обеспечения осуществлялось с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", уточнившим полномочия ряда федеральных органов исполнительной власти.

В связи с этим, в предстоящем бюджетном цикле должны быть уточнены расходы на выполнение действующих расходных обязательств по Министерству труда и социального развития Российской Федерации (глава 149), Федеральной службе по труду и занятости (глава 150) в составе субъекта бюджетного планирования 50 "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации".

В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по разделу "Социальная политика" учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда сотрудников федеральных учреждений социального обслуживания населения и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (в части подведомственных Минтруду России учреждений) с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на 2013 год в сумме 550,0 млн. рублей, на 2014 год 931,0 млн. рублей, на 2015 год 1840,0 млн. рублей (без учета индексации на уровень инфляции).

Объемы дополнительных бюджетных ассигнований обеспечивают для 50% сотрудников федеральных учреждений социального обслуживания населения и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы доведение среднегодового уровня оплаты труда до средней заработной платы по экономике к 2018 году, для остальных - увеличение размеров заработной платы в соответствии с темпами роста средней заработной платы по экономике.

Также в предельных объемах Минздравсоцразвития России учтены дополнительные ассигнования на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в сумме 3505,9 млн. рублей на 2013 год, 10066,0 млн. рублей на 2014 год, 15832,0 млн. рублей на 2015 год.

В целях обособления расходов федерального бюджета на обеспечение публичных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, вводится целевая статья 514 15 00 "Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".

Кроме того, в предельных объемах Минздравсоцразвития России учтены дополнительные ассигнования на осуществление выплат государственных пособий, связанных с рождением ребенка и уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет, гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ранее осуществляемым Фондом социального страхования Российской Федерации, в сумме 58776,9 млн. рублей на 2013 год, 58476,5 млн. рублей на 2014 год, 61522,3 млн. рублей на 2015 год.

В целях реализации принятых решений о проведении оптимизации бюджетных расходов с 2013 года будет осуществлен переход на новый механизм индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, размеры которых в соответствии с законодательством индексируются по прогнозному уровню инфляции, - по фактическому уровню инфляции за предыдущий год. При этом объем бюджетных ассигнований на 2013 год не подлежит индексации, объем 2014 и 2015 годов должен быть проиндексирован на фактический (ожидаемый) уровень инфляции 2013 и 2014 годов соответственно.

При определении объема бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, следует учитывать следующие особенности:

размер минимальной и максимальной величины пособия по безработице, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 888, составляет 850 рублей и 4900 рублей соответственно;

с учетом стабилизации ситуации на рынке труда прогнозная численность безработных граждан по Российской Федерации не должна превышать 1,4 млн. человек.

С учетом указанных особенностей объем субвенции не превысит 43160,8 млн. рублей в 2013 году, 44598,3 млн. рублей в 2014 году, 46158,3 млн. рублей 2015 году.

Предельные объемы бюджетных ассигнований составляют 343,6 млн. рублей на 2013 - 2015 годы ежегодно (сохранен объем на 2013 и 2014 годы, предусмотренный Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов").

Высвобождаемые бюджетные ассигнования должны быть перераспределены, в том числе на:

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по оборудованию (оснащению) в 2013 - 2015 годах рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также реализации в 2013 году дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

обеспечение выплат ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, в связи с увеличением численности получателей.

Дополнительные бюджетные ассигнования на разработку профессиональных стандартов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в предельных объемах не предусмотрены. В целях обеспечения реализации данного мероприятия в 2013 и 2014 годах предлагается уменьшить объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, в связи с ежегодно складывающейся экономией.