II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных
этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы.
Основными принципами стратегического планирования, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 536, являются взаимозависимость мер социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, координация деятельности органов государственной власти в этих целях, системность долгосрочных решений, согласованных с мерами по обеспечению национальной безопасности.
Одним из приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы является построение новой модели развития общества.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации координации антинаркотической деятельности обеспечиваются в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
В целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров сформирован ГАК, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
ГАК образован как новый государственный орган исполнительной власти с целью координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, образованы антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации.
Наиболее эффективно координация антинаркотической деятельности реализуема при создании и внедрении полноценной государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, за реализацию которой и отвечает ГАК.
Показатели государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах используются при ежегодной оценке критериев развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах для подготовки Доклада за прошедший год Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.
Доклад Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации впервые с 2011 года подготовлен по единой методологии и критериям, что позволило системно подойти к оценке и прогнозу ее развития.
ФСКН России провела комплексное изучение и научные исследования при подготовке и разработке государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков". На этапе подготовки проекта государственной программы были согласованы мероприятия и целевые показатели (индикаторы) субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что основным нерешенным вопросом по реализации государственной программы и территориальных антинаркотических программ остается софинансирование мероприятий подпрограммы "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета, а также уточняющих позиций субъектов Российской Федерации за счет средств консолидированных бюджетов и иных источников.
Участие субъектов Российской Федерации в разработке и реализации государственной программы планируется и предусмотрено в рамках подпрограммы. В ФСКН России продолжается плановая работа по привлечению всех субъектов Российской Федерации к реализации государственной программы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, где отмечено, что для перехода к инновационной модели экономического роста необходимо развитие человеческого потенциала России. Негативные тенденции в развитии человеческого потенциала характеризуются сокращением численности населения и уровня занятости в экономике, что связано со снижением доли трудоспособного населения, в первую очередь молодежи.
Государственный совет Российской Федерации определил современные направления антинаркотической деятельности:
обеспечение принятия государственных программ, в том числе в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
установление ответственности за систематическое немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ;
регламентация вопросов профилактики наркомании и введение системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ;
установление порядка медицинского освидетельствования лица на состояние наркотического опьянения;
повышение эффективности противодействия распространению и пропаганде наркотиков с использованием сети Интернет;
разработка механизмов дополнительной государственной поддержки проектов антинаркотической направленности в электронных средствах массовой информации;
обеспечение государственной поддержки разработки и внедрения новых отечественных лекарственных препаратов, предназначенных для лечения наркозависимых лиц;
выделение финансовых средств, необходимых для оснащения экспертно-криминалистических подразделений ФСКН России современным оборудованием;
организация с привлечением негосударственных реабилитационных центров национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации лиц, в том числе несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
разработка и утверждение федеральных стандартов оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включающих медико-социальную реабилитацию;
разработка механизма государственной поддержки общественных и религиозных организаций, успешно занимающихся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании и медико-реабилитационной деятельностью;
разработка комплексного плана по противодействию международному наркотрафику;
разработка региональных программ антинаркотической направленности;
организация и проведение в субъектах Российской Федерации мониторинга наркоситуации.
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, в число основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года входят:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями.
Решение этих задач невозможно без существенного снижения наркотизации российской молодежи, снижения уровня смертности от наркотиков и укрепления здоровья молодежи.
Поскольку доминирующей категорией населения, страдающей от распространения наркомании, является молодежь, все меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, в результате, нацелены на эту категорию населения.
Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к принципам государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту отнесены:
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на многосторонней и двусторонней основе.
2.2. Цель и задачи в сфере реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение единства реализации государственной антинаркотической политики.
Важным условием достижения цели является создание государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и участие ФСКН России в создании национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации.
Основной задачей подпрограммы является совершенствование взаимодействия ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации в антинаркотической сфере.
2.3. Основные ожидаемые результаты и сроки реализации подпрограммы.
Реализация мер, предусмотренных подпрограммой, обеспечивается за счет консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти по решению трех основных направлений:
внедрение и реализация национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации;
совершенствование государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации в Российской Федерации;
выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности взаимодействия ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по организации антинаркотической деятельности.
По результатам реализации подпрограммы должны проявиться позитивные последствия по взаимодействию и координации ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по организации антинаркотической деятельности. Положительные результаты реализации подпрограммы обеспечат повышение уровня безопасности и защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы, что отразится на выполнении государственной программы.
Реализация подпрограммы "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" планируется в один этап с 2013 по 2020 год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей