III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На момент разработки подпрограммы реализация ведомственных целевых программ по отдельным направлениям деятельности подразделений органов наркоконтроля не осуществляется.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которых являются:
реализация мероприятий, обеспечивающих деятельность ФСКН России;
проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
организация деятельности загранаппарата ФСКН России.
Основное мероприятие 1.1. "Реализация мероприятий, обеспечивающих деятельность ФСКН России".
В рамках основного мероприятия предполагается реализовать комплекс мер, направленный на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности подразделений ФСКН России по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию наркопреступлений, розыску лиц, принятию мер государственной защиты и обеспечению собственной безопасности.
Основное мероприятие предназначено для решения задач подпрограммы по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля для обеспечения безопасности граждан, общества и государства от наркоугрозы.
Намечено обеспечить эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и гражданами Российской Федерации.
Важным направлением деятельности является совершенствование политики кадрового обеспечения, научно-исследовательской, научно-методической и опытно-конструкторской работы в антинаркотической сфере.
Проводить анализ и эффективное использование информации по результатам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
Осуществлять продолжение работы по антикоррупционной профилактике в органах наркоконтроля.
Проводить оптимизацию работы ФСКН России по организации предоставления государственных услуг и информации гражданам Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий.
Организовать совершенствование работы органов наркоконтроля.
Особое место в антинаркотической деятельности ФСКН России занимает эффективное выполнение плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Планируется обеспечить меры по установлению информационной связи с обществом в антинаркотической сфере, в том числе с использованием современных инновационных технологий.
Планируется активизировать работу по анализу и эффективному использованию информации по результатам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
Предполагается продолжение работы по антикоррупционной профилактике в органах наркоконтроля.
Предусматривается оптимизация работы ФСКН России по организации предоставления государственных услуг и информации гражданам Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий.
Особое место в антинаркотической деятельности ФСКН России занимает эффективное выполнение плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Предполагается повысить эффективность и совершенствование тылового, информационно-аналитического и иного обеспечения ФСКН России.
Основные ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятия:
эффективное выполнение мероприятий ФСКН России, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
внедрение в служебную деятельность ФСКН России принципиально новых информационно-аналитических технологий, развитие систем связи и коммуникаций, обеспечение эффективной защиты информации;
эффективное выполнение административной, плановой, контрольной, кадровой, воспитательной, лечебно-профилактической и иной деятельности ФСКН России;
обеспечение надлежащего уровня материально-технического, научно-технического обеспечения подразделений ФСКН России, в том числе повышение уровня оснащенности экспертно-криминалистической техникой, средствами связи и специальной техникой;
правовая защита интересов ФСКН России, постоянное совершенствование нормативно-правового регулирования, обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
формирование на основе указанной деятельности эффективной работы ФСКН России по противодействию наркопреступности.
Планируется увеличить долю выявленных органами наркоконтроля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля.
Намечено увеличение доли предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)).
Планируется увеличение доли лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля.
Нереализация основного мероприятия "Реализация мероприятий, обеспечивающих деятельность ФСКН России" может иметь существенные негативные последствия:
увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
падение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;
бессистемная и неорганизованная работа подразделений, отсутствие ведомственного, межведомственного и международного взаимодействия;
отсутствие возможности нормального функционирования подразделений ФСКН России;
отсутствие анализа планирования и контроля за функционированием органов наркоконтроля, снижение доверия граждан;
неэффективная кадровая политика, существенное снижение качества кадрового состава ФСКН России.
Основное мероприятие 1.2. "Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
В рамках основного мероприятия предполагается осуществить комплекс мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений ФСКН России по предупреждению и пресечению наркопреступлений и административных правонарушений.
Особое внимание в деятельности предстоит уделить активизации работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
Планируется направить значительные усилия на эффективное проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выявление и пресечение деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), в том числе имеющих межрегиональные и международные связи.
Основное мероприятие реализуется за счет:
реализации комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на подрыв экономических основ наркопреступности;
организации и проведения комплексных оперативно-профилактических операций "Канал", "Мак", совместных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций "Нелегальный мигрант", "Нелегал", "Граница", "Караван";
организации системы быстрого реагирования на обращения граждан о фактах торговли наркотиками на основе единого федерального телефонного номера;
обеспечения эффективного и качественного предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
повышения эффективности работы по выявлению имущества физических и юридических лиц, полученного в результате совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
повышения эффективности мер, принимаемых в ходе расследования уголовных дел, в целях устранения причин и условий совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
разработки и апробации аналитической системы по оперативному отнесению новых психоактивных веществ к наркотическим средствам, психотропным веществам на основании их токсико-химических характеристик;
сбора, обобщения, систематизации, хранения, обработки, представления и анализа информации о состоянии и перспективах развития наркоситуации;
информационного обмена с заинтересованными ведомствами о противоправной деятельности лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, повышения уровня безопасности информационного обмена;
выявления и пресечения преступлений, совершаемых группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией);
повышения эффективности работы по выявлению коррупционных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, муниципальными служащими, а также лицами, имеющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях;
повышения эффективности системы защиты территории Российской Федерации от контрабандного ввоза наркотиков;
отслеживания грузопассажирских потоков с целью выявления каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации и лиц, причастных к их незаконному обороту, анализа сведений о выявленных способах и местах сокрытия наркотиков;
проведения межведомственных оперативно-профилактических операций по выявлению и перекрытию контрабандных каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации через морские порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов;
выявления каналов поставок наркотиков из-за рубежа с использованием железнодорожного транспорта, расширения практики проведения межведомственных оперативно-профилактических операций по пресечению контрабанды наркотиков, в том числе ввозимых под видом сельскохозяйственной продукции;
участия в проведении специальных пограничных операций на основных направлениях контрабандного ввоза наркотиков и выявления объектов транспортной инфраструктуры их поступления;
обучения сотрудников органов наркоконтроля вопросам борьбы с наркопреступностью на объектах транспорта, приобретения практических навыков выявления наркокурьеров на воздушных и морских наркотрафиках;
организации совместных учений органов наркоконтроля, безопасности, внутренних дел и таможенных органов на отдельных участках российско-казахстанской границы и в пунктах пропуска;
осуществления совместных рейдов по проверке режима государственной границы, пограничного режима в пунктах пропуска на наркоопасных направлениях;
недопущения поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров из легального в незаконный оборот;
проверки предприятий, осуществляющих промышленное производство прекурсоров, наиболее часто применяемых при незаконном изготовлении наркотиков;
контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по обороту наркотиков, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту сильнодействующих веществ;
выдачи разрешений на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
выдачи заключений об отсутствии у работников, которые в силу исполнения своих обязанностей имеют доступ к наркотическим и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
выдачи заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
выдачи сертификатов на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
проведения комплексных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений, а также использования дикорастущей конопли для незаконного производства наркотических средств;
сбора и анализа информации об организаторах наркотрафика, местах расположения нарколабораторий в государствах Центральной Азии, каналах поступления в эти страны прекурсоров;
анализа сведений об организаторах наркотрафика и организованных преступных группах (преступных сообществах), действующих в сфере незаконного оборота наркотиков афганского происхождения;
информационно-справочных проверок лидеров и членов организованных преступных наркосообществ, в том числе с использованием автоматизированного доступа в установленном порядке с применением технологии электронной цифровой подписи, по учетам системы МВД России и международным базам данных;
ориентирования аппарата конфиденциальных источников на получение информации об организаторах наркобизнеса, имеющихся коррупционных связях организаторов подпольных лабораторий, местах их расположения, каналах поступления сырья;
противодействия легализации доходов, полученных в результате совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
сбора и обмена информацией о физических и юридических лицах иностранных государств, причастных к легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, приобретенных в результате совершения наркопреступлений;
создания постоянной межведомственной рабочей группы представителей ФСКН России, ФСБ России, МВД России, Росфинмониторинга, СВР России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации по выявлению финансовых потоков, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе по учетам системы МВД России и международным базам данных с обеспечением требуемого уровня безопасности информации;
пресечения противоправной деятельности физических и юридических лиц, причастных к легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных в результате совершения наркопреступлений. Выявления транснациональных наркогруппировок, осуществляющих легализацию денежных средств, полученных от незаконного оборота наркотиков;
выявления физических и юридических лиц, использующих "альтернативные системы денежных средств", "теневые банковские операции", неофициальные системы перевода денежных средств при осуществлении преступной деятельности;
совершенствования нормативно-правовой базы в сфере противодействия легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков.
В уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля планируется:
усиление контроля за организацией уголовно-процессуальной деятельности в органах наркоконтроля;
методическое обеспечение уголовно-процессуальной деятельности в органах наркоконтроля (обзоры, рекомендации и т.д.);
совершенствование ведомственной нормативной правовой базы;
повышение эффективности взаимодействия оперативных и следственных подразделений, в том числе с применением сферы мобильных средств связи, организации аудио- и видеоконференций, расширения информационного обмена и доступа к информационным системам;
обеспечение эффективного взаимодействия с ФСБ России в сфере идентификации лиц, подозреваемых в совершении противоправных действий, по имеющимся дактилоскопическим учетам;
улучшение материально-технического обеспечения оперативных подразделений, подразделений дознания, следственных органов;
повышение профессиональной квалификации оперативных сотрудников, дознавателей, следователей органов наркоконтроля.
В экспертно-криминалистической деятельности органов наркоконтроля планируется:
обеспечение технической оснащенности ЭКП органов наркоконтроля путем закупки современного высокотехнологичного оборудования и выполнения НИОКР по разработке новой техники;
экспертно-криминалистическое обеспечение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности органов наркоконтроля.
Обеспечение защиты свидетелей в органах наркоконтроля:
обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;
обеспечение безопасности охраняемых объектов органов наркоконтроля, организация и осуществление на них пропускного, объектового и противопожарного режимов;
кинологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений органов наркоконтроля.
Основные ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятия:
успешное проведение оперативно-розыскных, следственных и экспертно-криминалистических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах;
выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений;
укрепление законности в деятельности органов наркоконтроля.
Ожидается сокращение числа нераскрытых наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений.
Предполагается снизить остаток нераскрытых наркопреступлений.
выявленных органами наркоконтроля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля;
предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией));
лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля.
Ожидается активизация деятельности ФСКН России по выявлению органами наркоконтроля имущественных преступлений по легализации доходов, полученных от наркопреступлений.
Нереализация основного мероприятия "Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ" может иметь существенные негативные последствия:
ухудшение качества оперативно-розыскной, процессуальной и экспертно-криминалистической деятельности органов наркоконтроля;
увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Основное мероприятие 1.3. "Организация деятельности загранаппарата ФСКН России".
Деятельность загранаппарата ФСКН России организована с целью повышения эффективности взаимодействия ФСКН России с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
К основным задачам деятельности загранаппарата (официальных представителей и их заместителей) ФСКН России относятся:
представление интересов ФСКН России в компетентных органах государства пребывания и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию ФСКН России;
повышение эффективности и содействие развитию сотрудничества ФСКН России с международными организациями и компетентными органами иностранных государств, а также осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на реализацию международных договоров Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
анализ информации о положении дел в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
оказание содействия делегациям ФСКН России в решении возложенных на них задач в государстве пребывания и международных организациях.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Организация деятельности загранаппарата ФСКН России" предполагается осуществить комплекс мер по совершенствованию международного обмена информацией об уголовных преступлениях и содействию в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основное мероприятие предназначено для решения задач по повышению эффективности организации международного многостороннего и двустороннего сотрудничества в антинаркотической сфере.
В целях выполнения основного мероприятия реализуются следующие функции:
осуществление взаимодействия с представителями компетентных органов иностранных государств и международных организаций в государстве пребывания;
проведение в пределах своей компетенции переговоров и консультаций с представителями компетентных органов иностранных государств и международных организаций в государстве пребывания;
участие по согласованию с руководством ФСКН России в работе международных конференций, семинаров и других мероприятиях в рамках международного сотрудничества ФСКН России;
получение от компетентных органов иностранных государств и международных организаций запросов, информационных и иных материалов и передача их в ФСКН России;
передача в установленном порядке компетентным органам иностранных государств и международным организациям запросов, информационных и иных материалов, полученных из ФСКН России;
осуществление в пределах своей компетенции анализа эффективности международного сотрудничества ФСКН России;
изучение опыта, форм и методов борьбы компетентных органов иностранных государств и международных организаций с наркопреступностью;
подготовка и направление в ФСКН России отчетов о проведенной работе, а также информационных и аналитических материалов;
подготовка в пределах своей компетенции визитов делегаций ФСКН России и обеспечение их деятельности в государстве пребывания, участие в работе делегаций ФСКН России.
Кроме того, к основным направлениям международного сотрудничества ФСКН России относятся:
организация международного многостороннего и двустороннего сотрудничества в антинаркотической сфере и совершенствование договорной правовой базы международного сотрудничества;
осуществление мероприятий, направленных на обеспечение представленности сотрудников ФСКН России при посольствах и постпредствах в государствах и при международных организациях, где такое присутствие считается необходимым;
осуществление мероприятий, направленных на расширение российского присутствия в международных организациях;
разработка и реализация программ технического содействия странам Центральной Азии и Афганистану на двусторонней основе, в том числе в рамках формируемой российской национальной системы содействия международному развитию;
участие в программах донорской помощи Афганистану, странам Центральной Азии и другим заинтересованным государствам по линии УНП ООН.
Основным ожидаемым непосредственным результатом реализации мероприятия является повышение роли и эффективности загранаппарата ФСКН России в решении задач международного сотрудничества ФСКН России в антинаркотической сфере.
Планируется увеличение доли: выявленных органами наркоконтроля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля; предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)); лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля.
Нереализация основного мероприятия "Организация деятельности загранаппарата ФСКН России" может иметь существенные негативные последствия:
ослабление роли и снижение эффективности загранаппарата ФСКН России в решении задач международного сотрудничества ФСКН России в антинаркотической сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей