Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

Важнейшей частью реализации государственной программы является выполнение основных мероприятий программы, нацеленных на комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков, содержащих основную "полицейскую" функцию и задачу по выявлению, предупреждению и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

В состав государственной программы входят подпрограммы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков" и "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

В настоящее время в рамках государственной программы ведомственные целевые программы не реализуются.

Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков".

В рамках подпрограммы будут проводиться оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие наркопреступлений. При этом особое внимание предстоит уделить активизации работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.

Планируется направить значительные усилия на выявление и пресечение деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), в том числе имеющих межрегиональные и международные связи.

Намечено обеспечить эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и гражданами Российской Федерации.

Предполагается принять и направить меры на установление информационной связи с обществом в антинаркотической сфере, в том числе с использованием современных инновационных технологий.

Важным направлением деятельности является совершенствование политики кадрового обеспечения, научно-исследовательской, научно-методической и опытно-конструкторской работы в антинаркотической сфере.

Проводить анализ и эффективное использование информации по результатам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.

Осуществлять продолжение работы по антикоррупционной профилактике в органах наркоконтроля.

Проводить оптимизацию работы ФСКН России по организации предоставления государственных услуг и информации гражданам Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий.

Организовать совершенствование работы органов наркоконтроля. Особое место в антинаркотической деятельности ФСКН России занимает эффективное выполнение плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

Планируется активизировать проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознания, следственных действий и экспертно-криминалистических мероприятий, для этого намечено:

реализация комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на подрыв экономических основ наркопреступности;

организация и проведение комплексных оперативно-профилактических операций;

обеспечение эффективного и качественного предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

повышение эффективности работы по выявлению имущества физических и юридических лиц, полученного в результате совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

повышение эффективности мер, принимаемых в ходе расследования уголовных дел, в целях устранения причин и условий совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

разработка и апробация аналитической системы по оперативному отнесению новых видов наркотических средств, психотропных веществ на основании их токсико-химических характеристик к перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;

организация системы быстрого реагирования на обращения граждан о фактах незаконного оборота наркотиков на основе единого федерального телефонного номера.

В организации международного многостороннего и двустороннего сотрудничества в антинаркотической сфере планируется:

организация международного многостороннего и двустороннего сотрудничества в антинаркотической сфере и совершенствование договорной правовой базы международного сотрудничества;

осуществление мероприятий, связанных с организационной деятельностью загранаппарата ФСКН России, а также направленных на совершенствование нормативной правовой базы деятельности и повышение эффективности его работы;

осуществление мероприятий, направленных на расширение географии присутствия загранаппарата ФСКН России;

расширение кадрового присутствия заинтересованных российских министерств и ведомств в профильных международных организациях;

реализация антинаркотических программ технического содействия компетентным органам стран Центрально-Азиатского региона, Афганистана и других заинтересованных государств;

реализация программы донорской помощи ГСКН Киргизии;

участие в программах донорской помощи Афганистану и странам Центральной Азии по линии УНП ООН;

разработка и реализация программ технического содействия странам Центральной Азии и Афганистану на двусторонней основе, в том числе в рамках формируемой российской национальной системы содействия международному развитию (СМР);

создание единой системы обеспечения аналитическими (стандартными) образцами наркотиков списков I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, подразделений экспертно-криминалистических органов стран - участниц интеграционных проектов на постсоветском пространстве (Таможенный союз, Единое экономическое пространство);

создание и обеспечение функционирования системы информационного обмена, разработка и совершенствование нормативной базы взаимодействия между российскими организациями, организациями ООН и другими международными организациями по использованию космических средств для выявления районов произрастания наркосодержащей растительности и контроля ее уничтожения;

создание и пополнение банка данных спектральных характеристик наркосодержащих растений и маскирующей растительности по полигонам стран ближнего и дальнего зарубежья: Киргизии (северные области), Казахстана (южные области), Туркменистана (долина реки Атрек), Таджикистана (долины рек Вахш, Каферниган), Узбекистана (долины реки Сухардарья), Афганистана (северные и южные территории) - с использованием гиперспектральной съемки (МКА-ФКИ, КА "Ресурс-П" и др.) перспективных российских космических систем ДЗЗ;

обработка космической информации для обнаружения наркосодержащих растений на территориях стран ближнего и дальнего зарубежья;

совершенствование технологий, модернизация алгоритмического и программного обеспечения тематической обработки данных дистанционного зондирования Земли с целью выявления районов произрастания и незаконного культивирования наркосодержащих растений;

участие в консультациях, семинарах, совещаниях, заседаниях, международных конференциях, рабочих встречах по обмену опытом и информацией с организациями ООН и другими международными организациями по выявлению и высокоточному учету районов произрастания и незаконного культивирования наркосодержащих растений и контролю процесса их уничтожения с использованием космических средств.

Учитывая изложенное, подпрограммой предусмотрены следующие основные мероприятия:

реализация мероприятий, обеспечивающих деятельность ФСКН России;

проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

организация деятельности загранаппарата ФСКН России.

Подпрограмма "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Особое место в эффективной реализации государственной программы занимают основные мероприятия и мероприятия, направленные на координацию антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы планируется:

разработать и реализовать государственные меры по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, в том числе мероприятия по организации перспективной занятости, высококачественного досуга для молодежи, развития социальной инфраструктуры;

провести реализацию системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни;

разработать и реализовать программы формирования антинаркотической медиасреды;

провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

реализовать системы выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;

участие ФСКН России в разработке национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации;

реализовать создание государственной системы научно-методического и кадрового обеспечения деятельности по снижению спроса на наркотики.

А также реализовать мероприятия антинаркотической направленности через федеральные органы исполнительной власти (План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональные Комплексные антинаркотические программы и проекты) и через реализацию мероприятий антинаркотической направленности государственных программ федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Раздел III подпрограммы "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".