Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Развитие международного сотрудничества

3.1. Осуществление Использовать потенциал ООН, ее МИД России постоянно

противодействия глобальной специализированных учреждений, а ФСКН России

наркоугрозе с учетом также органов и структур для заинтересованные

принципиальной позиции продвижения российских федеральные органы

Российской Федерации о предложений в сфере исполнительной власти

центральной координирующей международного контроля над

роли ООН и ее Совета наркотиками, включая решение

Безопасности в борьбе с задач по борьбе с незаконным

новыми вызовами и угрозами производством и оборотом

в этой сфере афганских наркотиков и их

прекурсоров

Продолжать работу по повышению МИД России постоянно

активности МССБ в уничтожении ФСКН России

наркоинфраструктуры в заинтересованные

Афганистане, включая ликвидацию федеральные органы

нарколабораторий, наркокараванов, исполнительной

пресечение контрабанды опиатов из власти

Афганистана и незаконных поставок

прекурсоров в эту страну

Отслеживать ход реализации МИД России постоянно

антинаркотических программ в ФСКН России

Афганистане, используя для этого заинтересованные

возможности Постоянного федеральные органы

представительства Российской исполнительной власти

Федерации при ООН в Нью-Йорке и

Постоянного представительства

Российской Федерации при

международных организациях в

Вене, а также представителя ФСКН

России в ИРА

3.2. Концентрация основных Принять меры по реализации МИД России постоянно

усилий на борьбе с положений итоговых документов ФСКН России

контрабандой в Российскую специальных конференций по МВД России

Федерацию опиатов и Афганистану по вопросам борьбы с СВР России

каннабиноидов из наркопреступностью, незаконным ФСБ России

Афганистана и стран оборотом наркотиков в их увязке с

Центральной Азии экстремистской деятельностью и

финансированием террористических

организаций

Повышать эффективность ФСКН России постоянно

взаимодействия с компетентными заинтересованные

органами Афганистана и стран федеральные органы

Центральной Азии, направленного исполнительной власти

на оказание международной

правовой помощи по уголовным

делам, возбужденным по фактам

незаконного оборота наркотических

средств, психотропных веществ и

их прекурсоров, организацию и

проведение международных операций

и согласованных с иностранными

партнерами мероприятий. В этих

целях активно использовать формат

приграничного сотрудничества

Организовывать информационное ФСКН России постоянно

взаимодействие с афганской МИД России

стороной и государствами транзита заинтересованные

афганских наркотиков и другими федеральные органы

заинтересованными государствами, исполнительной власти

в части предоставления списков

лиц, причастных к незаконному

обороту наркотических средств,

психотропных веществ и их

прекурсоров

Продолжить работу по расширению ФСКН России постоянно

присутствия представителей ФСБ России

заинтересованных федеральных МВД России

органов исполнительной власти, ФТС России

обеспечивающих реализацию функций по согласованию

по противодействию незаконному с МИД России

обороту наркотиков и их

прекурсоров в странах Центральной

Азии, а также при необходимости в

иных государствах, в целях

пресечения наркотрафика на

территорию Российской Федерации

Продолжить работу по дальнейшей Минюст России постоянно

гармонизации национальных ФСКН России

законодательств государств - заинтересованные

членов ОДКБ и государств - федеральные органы

участников СНГ в области исполнительной власти

противодействия незаконному

обороту наркотиков и

их прекурсоров

Разработать и обеспечить ФСКН России постоянно

реализацию планов совместных заинтересованные

мероприятий с антинаркотическими федеральные органы

структурами Афганистана и исполнительной

государств Центральной Азии с власти

возможным привлечением при

необходимости компетентных

органов других иностранных

государств по пресечению

деятельности транснациональных

преступных групп,

специализирующихся на незаконном

обороте наркотиков

Обеспечить регулярное проведение ФСКН России 2010 - 2020

региональной антинаркотической годы по

операции "Канал" в рамках отдельному

реализации решения Совета плану

коллективной безопасности ОДКБ от

5 сентября 2008 г. о придании ей

статуса постоянно действующей

региональной антинаркотической

операции. Добиваться расширения

партнерских связей для

привлечения к операции новых

участников

3.3. Повышение роли России в Продолжить работу, в том числе ФСКН России постоянно

оказании технического используя соответствующий по согласованию

содействия Афганистану и механизм ООН, по оказанию с МИД России

другим странам Западной и содействия правоохранительным заинтересованные

Центральной Азии в органам Афганистана и стран федеральные органы

противодействии афганской Центрально-Азиатского региона, исполнительной власти

наркоугрозе которые являются государствами

наркотранзита, в целях укрепления

их антинаркотического потенциала

путем реализации программ и

проектов технической помощи,

предусматривающих участие в них

российских представителей

Осуществлять мероприятия по МВД России по планам

подготовке и повышению ФСКН России обучения

квалификации представителей МИД России

компетентных органов стран заинтересованные

Центральной Азии и Афганистана на федеральные органы

двусторонней основе и в рамках исполнительной власти

Совета Россия - НАТО на базе ВИПК

МВД России в г. Домодедово и

учебных заведений ФСКН России по

программе подготовки кадров

антинаркотических структур

3.4. Ведение целенаправленной Повышать уровень взаимодействия с ФСКН России постоянно

работы по прогнозированию компетентными органами МВД России

и ликвидации угроз иностранных государств, ФТС России

национальной безопасности направленного на выявление новых ФСБ России

Российской Федерации со видов наркотиков и пресечение

стороны других типов каналов их поставки на территорию

наркотиков, включая Российской Федерации

синтетические

Активизировать работу в рамках ФСКН России постоянно

сотрудничества с международными МИД России

организациями и компетентными заинтересованные

органами иностранных государств федеральные органы

по обмену опытом в исполнительной власти

антинаркотической сфере

Осуществлять мероприятия, ФСКН России постоянно

направленные на совершенствование Минюст России

международно-правовой базы МВД России

взаимодействия с иностранными заинтересованные

партнерами и международными федеральные органы

организациями, по вопросам исполнительной власти

антинаркотического

сотрудничества, в том числе

продолжить работу по укреплению

нормативной и институциональной

основы контроля над веществами,

часто используемыми при

изготовлении наркотических

средств и психотропных веществ

3.5. Развитие регионального Принять меры по продвижению в МИД России постоянно

сотрудничества в сфере рамках региональных организаций, ФСКН России

контроля над наркотиками с в первую очередь ОДКБ и заинтересованные

использованием потенциала государств - участников СНГ, федеральные органы

таких международных ШОС, российских инициатив в исполнительной

организаций и структур, сфере международного контроля власти

как Организация Договора о над наркотиками

коллективной безопасности,

Шанхайская организация

сотрудничества,

Содружество Независимых

Государств, Евразийская

группа по противодействию

легализации преступных

доходов и финансированию

терроризма и других, в том

числе в контексте

укрепления "поясов"

антинаркотической и

финансовой безопасности

вокруг Афганистана

Осуществлять мероприятия, ФСКН России постоянно

направленные на усиление ФСБ России

практического взаимодействия МВД России

правоохранительных органов в ФТС России

рамках СНГ, ОДКБ и ШОС в борьбе с МИД России

незаконным оборотом наркотиков, в

том числе в выработке

согласованных позиций по наиболее

важным вопросам борьбы с

незаконным оборотом наркотиков

Продолжить работу по обеспечению ФСКН России постоянно

выполнения Плана мероприятий МИД России

государств - членов ОДКБ по заинтересованные

коллективному противодействию федеральные органы

незаконному обороту наркотических исполнительной власти

средств, психотропных веществ и

их прекурсоров на 2008 - 2011

годы и последующие годы

Осуществить комплекс мер по ФСКН России 2010 - 2015

принятию и организации реализации МИД России годы

антинаркотической стратегии заинтересованные

государств - членов ШОС на 2010 - федеральные органы

2015 годы исполнительной власти

Продолжить работу по организации ФСКН России по плану

деятельности КСОПН государств - КСОПН

членов ОДКБ и его постоянно

действующих рабочих групп: по

сотрудничеству в области

оперативно-разыскной

деятельности, по оперативному

внедрению, по подготовке кадров и

обмену информационными ресурсами

Обеспечить реализацию положений: ФСКН России постоянно

Меморандума о взаимодействии и заинтересованные

сотрудничестве между КСОПН и федеральные органы

Комитетом глав правоохранительных исполнительной власти

подразделений Совета

руководителей таможенных служб

государств - участников СНГ;

Меморандума о взаимодействии и

сотрудничестве между КСОПН и

Евразийской группой по

противодействию отмыванию денег и

финансированию терроризма (ЕАГ)

Совместно с компетентными ФСКН России постоянно

органами ОДКБ, входящими в КСОПН, заинтересованные

продолжить работу по формированию федеральные органы

и ведению Объединенного банка исполнительной власти

данных по вопросам, касающимся

оборота наркотических средств,

психотропных веществ и их

прекурсоров, а также

противодействия их незаконному

обороту, созданного в рамках

КСОПН

Продолжить работу, используя Росфинмониторинг 2011 - 2020

возможности Евразийской группы по заинтересованные годы

противодействию отмыванию денег и федеральные органы

финансированию терроризма (ЕАГ), исполнительной власти

по формированию отвечающих

современным требованиям режимов

ПОД/ФТ в государствах Средней

Азии - членах ЕАГ

Принять меры, используя Росфинмониторинг 2014 год

возможности экспертов заинтересованные

Росфинмониторинга, по оказанию федеральные

технического содействия органы

финансовым разведкам в исполнительной

государствах Средней Азии - власти

членах ЕАГ по линии

информационно-технологического,

методологического, правового

обеспечения их деятельности

Обеспечить участие национальных ФСКН России постоянно

подразделений финансовой разведки Росфинмониторинг

стран - членов ЕАГ и Армении в заинтересованные

международной комплексной федеральные

оперативно-профилактической органы

операции "Канал" исполнительной власти

Продолжить работу по обеспечению ФСКН России постоянно

выполнения Программы заинтересованные

сотрудничества государств - федеральные органы

участников СНГ в борьбе с исполнительной власти

незаконным оборотом наркотических

средств, психотропных веществ и

их прекурсоров на 2011 - 2013 и

последующие годы

3.6. Комплексное изучение Повышать уровень взаимодействия МИД России постоянно

проблем, связанных с по проблемам наркопроизводства и ФСКН России

контролем над наркотиками, наркотрафика при выработке МВД России

включая сокращение совместных решений в рамках заинтересованные

предложения и спроса на антинаркотического проекта Совета федеральные органы

них, и выработка Россия - НАТО по обучению исполнительной власти

совместных мер по решению сотрудников компетентных органов

указанных проблем в стран Центральной Азии и

контактах с "Группой Афганистана, а также подгруппы

восьми", в первую очередь Совета Россия - НАТО по

с представителями США, Афганистану и проектов,

Европейского Союза, НАТО, осуществление по линии ООН, ОБСЕ

а также на соответствующих и других международных

площадках Азиатско- организаций

Тихоокеанского региона,

Африки, Латинской и

Северной Америки

Осуществлять участие ФСКН России 1 раз в год

представителей ФСКН России в МИД России

заседаниях Совещания заинтересованные

руководителей антинаркотических федеральные органы

правоохранительных органов исполнительной власти

государств Азиатско-

Тихоокеанского региона, Африки,

Европы, Латинской Америки и

Карибского бассейна (ХОНЛЕА), в

заседаниях международной

конференции по борьбе с

незаконным оборотом наркотиков

(IDEC) и мини IDEC и др.

В формате Рабочей группы по ФСКН России в соответствии

противодействию незаконному МИД России с регламентом

обороту наркотиков двусторонней заинтересованные Рабочей группы

российско-американской федеральные органы

президентской комиссии обеспечить исполнительной власти

практическое взаимодействие с

американскими партнерами по

проблемам пресечения наркотрафика

с территории Афганистана,

ликвидации культивации опиумного

мака путем искоренения посевов

через апробированные способы

уничтожения

Активизировать информационный ФСКН России постоянно

обмен с иностранными партнерами МИД России

по следующим приоритетным заинтересованные

направлениям: федеральные органы

мониторинг наркоситуации, в том исполнительной власти

числе оценка тенденций и влияющих

факторов;

опыт применения различных

методик и подходов, в том числе

при оценке экономического ущерба

от незаконного оборота

наркотиков;

обмен статистическими данными и

их анализ;

изучение системы "разделения

труда" в наркобизнесе с акцентом

на незаконное производство как

базис, определяющий рост

предложения наркотиков на рынке;

сравнительная оценка

эффективности реализации

антинаркотических стратегий и

специальных программ

Организовать взаимодействие по ФСКН России постоянно

обмену опытом и информацией с Роскосмос

структурами системы ООН и другими МИД России

международными организациями по

выявлению и высокоточному учету

районов произрастания и

незаконного культивирования

растений, содержащих

наркотические вещества, и

контролю процесса их уничтожения

с использованием космических

средств и технологий