X. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
X. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
Реализация государственной программы может подвергнуться воздействию следующих основных факторов риска:
страновые риски, выражающиеся в росте политической нестабильности в мире, в том числе в таких важных для национальной безопасности регионах, как Афганистан и страны Центральной Азии;
кризисные проявления в мировой экономике, стимулирующие рост теневого сектора, в том числе и незаконного наркопроизводства;
климатические факторы, вызывающие повышение урожайности основных наркокультур в мировых центрах наркопроизводства, что приводит к повышению интенсивности наркотрафика и увеличению объемов оптовых поставок наркотиков;
отказ от сотрудничества или снижение его интенсивности со стороны компетентных органов иностранных государств и международных организаций по политическим мотивам, в том числе из-за роста влияния геополитических оппонентов России, а также из-за усиления противодействия со стороны транснациональной наркопреступности, реализующей свои коррупционные и информационные возможности;
увеличение уровня незаконной миграции;
появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психоактивных веществ;
рост влияния на международную антинаркотическую политику сторонников чрезмерно либеральных подходов к ее формированию и реализации.
факторы социального и психологического характера, стимулирующие спрос на наркотики внутри России;
риски организационного характера, связанные со снижением уровня защищенности государственной границы Российской Федерации, в том числе в связи с интеграцией страны в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана и возможным их расширением;
риски организационного характера, связанные с эффективным функционированием компетентных органов государственной власти, включая нехватку квалифицированных кадров и несовершенство нормативно-правового обеспечения;
разобщенность действий органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней, выполнение указанными органами отдельных мероприятий, не обеспечивающих единой государственной политики;
отсутствие эффективной системы контроля реализации мероприятий государственной программы в субъектах Российской Федерации, механизмов многоуровневого мониторинга хода реализации программы;
распространение средствами массовой информации в широких социальных слоях, прежде всего среди молодежи, идеологии терпимости к потреблению наркотиков, культа потребления и "красивой" жизни;
несоблюдение сроков реализации государственной программы;
неэффективное расходование финансовых средств и неосвоение выделенных денежных средств;
рост безработицы в среде основных групп риска потребления наркотиков.
Для минимизации неблагоприятного влияния указанных факторов должны применяться адекватные меры, в том числе:
сохранение антинаркотического направления в качестве приоритета государственной политики в сфере национальной безопасности с соответствующим ресурсным обеспечением;
повышение эффективности функционирования компетентных органов государственной власти, в том числе путем оптимизации их организационно-штатной структуры, для решения задач государственной программы;
проведение эффективной кадровой политики, включая разработку и реализацию специальных образовательных программ, создание финансовых и социальных условий, стимулирующих приток и сохранение высококвалифицированных кадров в системе компетентных антинаркотических органов Российской Федерации;
расширение применения в сфере развития международного антинаркотического сотрудничества принципов государственно-частного партнерства, привлечение к реализации целей государственной программы гражданского общества, медиа- и бизнес-структур, включая спортивные организации;
формирование системы контроля над реализацией программных мероприятий, включающей создание механизмов многоуровневого мониторинга хода реализации государственной программы, обеспечение применения информационных технологий и современных программно-аппаратных средств, оптимизация, формализация и автоматизация процессов в целях управления реализацией государственной программы и надзора за ходом ее выполнения, а также организацию и проведение специальных исследований с целью изучения проблемной области и влияния реализации программных мероприятий на наркоситуацию в субъектах Российской Федерации.
К не поддающимся управлению рискам относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Меры по совершенствованию антинаркотической деятельности должны применяться на основе научно обоснованной оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение основных целей и решение задач государственной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей