II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Сосредоточение государственных усилий на выполнении поставленных задач позволило достичь определенных результатов.
В 2010 году органами наркоконтроля изъято из незаконного оборота на 13% больше наркотиков, чем в предыдущем году. Вклад ФСКН России в общее количество изъятий наркотиков возрос с 64% до 72%.
Активизирована работа по выявлению преступлений, связанных с наркоконтрабандой (рост на 18,8%, 814) и содержанием наркопритонов (рост на 8,6%, 4 845).
Вместе с тем принятые решения далеко не везде реализуются в полном объеме. Об этом свидетельствуют результаты работы по борьбе с организованной наркопреступностью и пресечению оптовых поставок афганских опиатов.
В 2011 году на 6,7% сократилось общее количество выявленных наркопреступлений (222 564), на 17,8% - количество расследованных групповых наркопреступлений (15 069). Почти на 20% снизились объемы изъятий афганского героина (1,3 тонны).
В этой ситуации очевидна необходимость принятия системных мер, направленных на решение проблемных вопросов оперативно-служебной деятельности.
Важным шагом в консолидации усилий органов государственной власти Российской Федерации по пресечению распространения наркотиков на территории Российской Федерации стала разработка на основе решения Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690.
Стратегия определяет систему приоритетов и мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков, профилактику немедицинского потребления наркотиков.
Стратегическими целями государственной антинаркотической политики в сфере сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте являются:
а) создание эффективной системы защиты территории Российской Федерации от нелегального ввоза наркотиков из-за рубежа;
б) уничтожение инфраструктуры нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри страны;
в) ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства на территории Российской Федерации;
г) недопущение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
д) подрыв экономических основ наркопреступности;
е) пресечение преступных связей с международным наркобизнесом;
ж) разрушение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
з) пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления.
Разработана система защиты территории Российской Федерации от контрабандного ввоза наркотиков из-за рубежа - комплекс мер, направленных на:
а) укрепление режима границ через организационно-техническое и административно-правовое регулирование;
б) расширение через международное сотрудничество возможностей пресечения культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков в Афганистане и наркотрафика в странах транзита.
Сокращение предложения наркотиков в незаконном обороте осуществляется с использованием экономических возможностей государства, выделением на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов, включая ресурсную поддержку государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, путем развития системы их технического оснащения.
При реализации мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по пресечению деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ), действующих в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.
В целях сокращения предложения наркотиков в незаконном обороте обеспечиваются комплексное развитие и совершенствование деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
В целях пресечения контрабанды наркотиков на территорию Российской Федерации обеспечивается развитие системы противодействия организованной наркопреступности.
Для решения задач уничтожения инфраструктуры незаконного производства и транспортировки наркотиков и их прекурсоров, сетей наркораспространения на территории Российской Федерации формируется план правоохранительных мер, принимаемых во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
Снижение наркодавления на Российскую Федерацию обеспечивается развитием системы мер, включающей в себя:
а) повышение эффективности инструментов международного сотрудничества;
б) повышение эффективности пограничного контроля, в том числе путем развития сотрудничества правоохранительных органов государств - участников антинаркотической деятельности;
Обеспечивается участие Российской Федерации в реализации мероприятий по предотвращению контрабанды героина из Афганистана, ввоза на его территорию прекурсоров для производства наркотиков, а также мер по укреплению пограничного контроля на границах стран Центрально-Азиатского региона, через которые осуществляется контрабанда афганских опиатов.
Проводятся согласованные межгосударственные и комплексные антинаркотические профилактические операции, а также совместные оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и ликвидации каналов международного наркотрафика и изобличению лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и легализации средств, полученных от преступной деятельности.
Решение задач обеспечения антинаркотической безопасности достигается путем укрепления государственной границы Российской Федерации и границ Таможенного союза, повышения их технической оснащенности, создания и совершенствования механизмов контроля за грузами, перевозимыми через таможенную границу Российской Федерации.
Для недопущения нелегального ввоза наркотиков в Российскую Федерацию совершенствуется система мер государственного контроля за иностранными гражданами (лицами без гражданства), прибывающими в Российскую Федерацию (находящимися на ее территории), в особенности из наркоопасных регионов мира.
Принимаются целенаправленные меры по обеспечению общей безопасности в морских акваториях. Создается система мер контроля за инфраструктурой морских грузопассажирских перевозок.
Принимаются меры по выявлению новых видов психоактивных веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.
Обеспечиваются меры по пресечению незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий.
Безопасность легального оборота наркотиков в Российской Федерации обеспечивается за счет совершенствования государственного механизма контроля за его осуществлением, особенно за оборотом прекурсоров.
Формируется система мер, обеспечивающих разработку и производство новых лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластырей и других), извлечение которых легкодоступным путем невозможно и применение которых в немедицинских целях затруднено.
При решении задач по уничтожению имеющейся в Российской Федерации сырьевой базы незаконного наркопроизводства совершенствуется система выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, разрабатываются научные методики применения химических веществ для уничтожения наркосодержащих растений, а также снижения содержания в них психоактивных веществ.
Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, в том числе за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, а также в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных и иных публичных мероприятий.
Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота.
Принимаются системные меры по совершенствованию условий деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, по подрыву экономических основ наркопреступности.
Целью подпрограммы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков" является выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков.
Задачи подпрограммы обеспечивают:
противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; развитие международного сотрудничества в антинаркотической сфере.
Показатели (индикаторы) определяют эффективность и дают количественные и качественные характеристики деятельности правоохранительных органов по сокращению уровня предложения наркотиков в целях их незаконного сбыта.
Наиболее важными, значимыми и комплексными для оценки социально значимых результатов деятельности государства в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и полностью отражающими целевые функции подпрограммы (государственной программы) являются показатели (индикаторы):
доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов наркоконтроля;
доля предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), в общем количестве предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;
доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами наркоконтроля.
Сведения о показателях подпрограммы (государственной программы) приведены в приложении к государственной программе Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (таблица 1).
Планируется, что реализация государственной программы позволит повысить эффективность раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных в организованных формах (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией)), в общем количестве предварительно расследованных органами наркоконтроля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, которые наносят наибольший вред обществу и государству, что даст возможность сократить число таких преступлений.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;
сокращение тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;
сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков.
Эффективная борьба с незаконным оборотом наркотиков, существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них обеспечат:
существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков;
увеличение количества наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, изымаемых из незаконного оборота;
создание и функционирование государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
надежный государственный контроль за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
создание действенной системы мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации;
рост количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных организованными преступными группами;
выявление и уничтожение незаконных посевов наркосодержащих растений, очагов их естественного произрастания, перекрытие каналов поступления наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот;
перекрытие финансовых потоков от производства и реализации афганских опиатов;
организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности;
сокращение путем проведения совместных операций, нелегальных поставок прекурсоров для производства опиатов, кокаина и синтетических наркотиков;
выявление и пресечение преступлений по легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотических средств;
рост удельного веса (доли) финансовых средств, направляемых на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в общем объеме финансирования мер по реализации государственной антинаркотической политики;
повышение качества уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля;
повышение эффективности деятельности по установлению лиц, совершивших наркопреступления.
Контрольные этапы реализации подпрограммы в целом совпадают со сроками государственной программы, но с разбивкой по годам: 2013 - 2020 годы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей