Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

IV. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

Меры налогового, таможенного и иные, кроме нормативно-правового государственного регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, не предусмотрены.

Основными мерами государственного регулирования в области реализации государственной программы являются меры нормативно-правового регулирования.

Меры правового регулирования антинаркотической деятельности предусматривают:

а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;

б) совершенствование уголовно-правового законодательства Российской Федерации в части, касающейся гармонизации диспозиционных конструкций с видами уголовных наказаний в зависимости от тяжести совершенных преступлений, использования административной преюдиции, обеспечения гибкости системы исполнения наказаний;

в) введение в законодательство Российской Федерации норм, предоставляющих подсудимым, больным наркоманией и признанным виновными в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, возможность выбора между лечением и уголовным наказанием, а также устанавливающих механизм контроля за принятыми данной категорией лиц обязательствами по лечению и ответственность за их невыполнение;

г) принятие мер, направленных на развитие международно-правовой базы сотрудничества, совершенствование и гармонизацию национальных законодательств государств - участников антинаркотической деятельности.

Кроме того, важными направлениями нормативно-правового регулирования являются:

совершенствование деятельности ФСКН России в сфере контроля за оборотом наркотиков;

координация взаимодействия и разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

совершенствование уровня взаимодействия между Российской Федерацией и международными организациями в процессе предупреждения, раскрытия и расследования наркопреступлений межгосударственного характера;

оптимизация системы противодействия угрозам собственной безопасности;

повышение эффективности деятельности по обеспечению наркобезопасности граждан и усиление социальной защищенности сотрудников органов наркоконтроля;

регламентация применения оперативно-розыскных, оперативно-технических и иных специальных подразделений территориальных органов ФСКН России при проведении специальных операций (мероприятий);

определение состава, численности, структуры и размещения ФСКН России;

регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в ФСКН России;

развитие системы кинологических подразделений органов наркоконтроля.

Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в таблице 4.