IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IV. Обобщенная характеристика мер
государственного регулирования
Меры налогового, таможенного и иные, кроме нормативно-правового государственного регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, не предусмотрены.
Основными мерами государственного регулирования в области реализации государственной программы являются меры нормативно-правового регулирования.
Меры правового регулирования антинаркотической деятельности предусматривают:
а) совершенствование законодательства Российской Федерации по основным стратегическим направлениям государственной антинаркотической политики;
б) совершенствование уголовно-правового законодательства Российской Федерации в части, касающейся гармонизации диспозиционных конструкций с видами уголовных наказаний в зависимости от тяжести совершенных преступлений, использования административной преюдиции, обеспечения гибкости системы исполнения наказаний;
в) введение в законодательство Российской Федерации норм, предоставляющих подсудимым, больным наркоманией и признанным виновными в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, возможность выбора между лечением и уголовным наказанием, а также устанавливающих механизм контроля за принятыми данной категорией лиц обязательствами по лечению и ответственность за их невыполнение;
г) принятие мер, направленных на развитие международно-правовой базы сотрудничества, совершенствование и гармонизацию национальных законодательств государств - участников антинаркотической деятельности.
Кроме того, важными направлениями нормативно-правового регулирования являются:
совершенствование деятельности ФСКН России в сфере контроля за оборотом наркотиков;
координация взаимодействия и разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
совершенствование уровня взаимодействия между Российской Федерацией и международными организациями в процессе предупреждения, раскрытия и расследования наркопреступлений межгосударственного характера;
оптимизация системы противодействия угрозам собственной безопасности;
повышение эффективности деятельности по обеспечению наркобезопасности граждан и усиление социальной защищенности сотрудников органов наркоконтроля;
регламентация применения оперативно-розыскных, оперативно-технических и иных специальных подразделений территориальных органов ФСКН России при проведении специальных операций (мероприятий);
определение состава, численности, структуры и размещения ФСКН России;
регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в ФСКН России;
развитие системы кинологических подразделений органов наркоконтроля.
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в таблице 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей