2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка путем решения следующих задач:
1. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
2. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Отношение суммы начисленного акциза к сумме акциза, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции.
Рассчитывается как отношение фактического показателя суммы акцизов, начисленных на маркируемую алкогольную продукцию и прогнозного показателя суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию в млрд. рублей по формуле:
- фактический показатель суммы акцизов, начисленных на маркируемую алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, формируемый ФНС России, рассчитывается как:
- акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9% включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации;
- прогнозный показатель суммы акцизов, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции, и формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
При расчете показателя необходимо соблюдать следующие условия:
сумма начисленного акциза на алкогольную продукцию рассчитывается как сумма акцизов, начисленная на подакцизную продукцию, в соответствии с Формой отчетности ФНС России N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
показатель рассчитывается с учетом изменения налогового законодательства в части увеличения ставок акцизов на подакцизную продукцию, а также с учетом динамики изменения объемов реализации маркируемой алкогольной продукции, сформированной в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основании динамики изменения объемов реализации маркируемой алкогольной продукции за предыдущие отчетные периоды.
Данные, используемые при расчете показателя, формируются в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того прогноз показателей опирается на определенный объем информации, доступный на момент прогнозирования.
Поскольку прогнозу присуща та или иная степень неопределенности, значение прогнозируемых показателей определяется с допустимым уровнем отклонения в размере 5 процентов.
Таким образом, точность достижения прогнозных показателей при определенных условиях следует оценивать в пределах указанных границ погрешности прогноза.
2. Отношение суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию к сумме обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением. Рассчитывается по следующей формуле:
NA - акцизы на маркируемую алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, начисленные к уплате в бюджетную систему Российской Федерации, формируемые ФНС России;
Об - сумма обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
Примечание: возможно отклонение прогнозных данных на -/+ 8%, так как при расчете данных показателей используются данные ФНС России о суммах начисленных акцизов (которые в связи с изменением налогового законодательства (порядка исчисления, срока уплаты, ставок) и иных форс-мажорных обстоятельств могут корректироваться).
3. Отношение разницы между объемом реализованной и объемом произведенной маркируемой алкогольной продукции к объему реализованной маркируемой алкогольной продукции.
Рассчитывается как частное от деления разницы показателей объема розничной продажи маркируемой алкогольной продукции и объема производства маркируемой алкогольной продукции на показатель объема розничной продажи маркируемой алкогольной продукции и исчисляется в процентах.
Данный показатель формируется на основании информации, предоставленной юридическими лицами, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- объем розничной продажи маркируемой алкогольной продукции, рассчитывается в соответствии с номенклатурными позициями оперативного отчета о розничной продаже алкогольной продукции и пива, формируемого Росстатом;
- объем производства маркируемой алкогольной продукции содержится в форме федерального статистического наблюдения N 1-Алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции", формируемой Росстатом.
Данные, используемые при расчете показателя, формируются в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того прогноз показателей опирается на определенный объем информации, доступный на момент прогнозирования.
Поскольку прогнозу присуща та или иная степень неопределенности, значение прогнозируемых показателей определяется с допустимым уровнем отклонения в размере 5 процентов.
Таким образом, точность достижения прогнозных показателей при определенных условиях следует оценивать в пределах указанных границ погрешности прогноза.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложение 1.
В результате реализации подпрограммы значения показателей, характеризующих достижение установленных в подпрограмме целей и задач, к 2020 году составят:
по показателю "Отношение суммы начисленного акциза к сумме акциза, рассчитанной с учетом прогноза изменений объемов реализации маркируемой алкогольной продукции" - 95,5%;
по показателю "Отношение суммы начисленного акциза на маркируемую алкогольную продукцию к сумме обеспечения исполнения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением" - 93%;
по показателю "Отношение разницы между объемом реализованной и объемом произведенной маркируемой алкогольной продукции к объему реализованной маркируемой алкогольной продукции" - 19,3%.
Включение показателей в Федеральный план статистических работ не требуется.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение эффективности государственного контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Совершенствование системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей