4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса Российской Федерации;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение федерального бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
невозможность исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
неисполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и бюджетных ассигнований на выполнение других обязательств государства;
неисполнение расходных обязательств Российской Федерации;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом лучшей международной практики.
В целях управления вышеуказанными рисками Минфин России и Федеральное казначейство в рамках своей компетенции:
проводят мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников и неучастников бюджетного процесса в ходе реализации их деятельности;
по результатам проводимого мониторинга подготавливают и направляют участникам и неучастникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
размещают все разъяснительные материалы (в том числе международного уровня), а также новые правовые и нормативные правовые акты, как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
проводят анализ действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников и неучастников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, отсутствия коррупционных составляющих, необходимости внесения изменений в связи с изменением законодательства в Российской Федерации в целом, по данным которого проводятся соответствующие мероприятия по устранению выявленных расхождений и оперативному внесению изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации;
проводят мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролируют порядок и сроки подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивают своевременное и полное исполнение федерального бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
обеспечивают исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
проводят мероприятия по минимизации нарушений требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
проводят мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
обеспечивают исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и бюджетных ассигнований на выполнение других обязательств государства;
обеспечивают исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
обеспечивают надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом лучшей международной практики.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы;
мониторинг текущих мировых тенденций в сфере реализации подпрограммы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации подпрограммы;
привлечение общественности, ученых и представителей экспертного сообщества к разработке подпрограммы, а также к оценке результатов ее реализации;
публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей