2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целью подпрограммы является обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России) и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
1. Обеспечение участия и представления интересов Российской Федерации в деятельности международных форумов, международных финансовых организаций, в том числе многосторонних банков развития, других международных организаций, а также участия в международных инициативах в финансово-экономической сфере.
2. Взаимодействие с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций.
3. Разработка проектов и программ сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России) и финансовыми организациями, проведение мониторинга их реализации, подготовка предложений по повышению их эффективности, в том числе в области содействия международному развитию.
4. Формирование эффективных мер государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе и их реализация; методологическое обеспечение и организация аналитического учета в области содействия международному развитию.
Вышеприведенные задачи планируется решить путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Процент инвестиций, осуществленных международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации, относительно целевых ориентиров, заявленных в программно-стратегических документах этих международных финансовых организаций.
Деятельность МФО в той или иной стране операций выстраивается на основании т.н. страновых Стратегий (такие документы имеют различные названия), которые разрабатываются МФО совместно с официальными представителями стран операций и рассчитаны на период 3 - 5 лет (в зависимости от внутренних процедур МФО). В частности, в таких стратегических документах по Российской Федерации установлены структурные приоритеты, а также количественные целевые показатели деятельности МФО в Российской Федерации. Вышеуказанный показатель Государственной программы рассчитывается прямым счетом на основании совокупного анализа всех страновых стратегических документов МФО, осуществляющих деятельность в Российской Федерации.
Оценка достижения показателя, сбор и представление информации по нему осуществляются Минфином России.
2. Процент исполнения годовых расходных обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и решений, принятых с участием Российской Федерации, в рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями и с зарубежными странами на двухсторонней основе, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Данный показатель рассчитывается прямым счетом на основании данных о фактическом использовании средств федерального бюджета в рамках международных договоров и решений, принятых с участием Российской Федерации, в рамках сотрудничества с МФО и с зарубежными странами на двухсторонней основе, по отношению к показателям, запланированным в федеральном законе о федеральном бюджете.
Оценка достижения показателя, сбор и представление информации по нему осуществляются Минфином России.
3. Успешность реализации проектов МБРР в Российской Федерации (процент проектов, имеющих удовлетворительный рейтинг, от общего числа проектов).
Методика оценки эффективности проектов, реализуемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, разрабатывается Минфином России совместно с Минэкономразвития России на основании Положения о работе с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. N 43). При проведении оценки в рамках вышеуказанной методики планируется, в том числе использование подходов Всемирного банка по проведению оценки эффективности реализации проектов (рейтинги проектов).
Оценка достижения показателя, сбор и представление информации по нему осуществляются Минфином России.
4. Объем содействия международному развитию, предоставляемого Российской Федерацией иностранным государствам, по отношению к ВВП).
Объем содействия международному развитию (далее также - СМР) рассчитывается прямым счетом на основании данных о фактическом использовании средств федерального бюджета, цели расходования которых по признанной на международном уровне методике ОЭСР можно отнести к СМР. Данный показатель рассчитывается по отношению к объему валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Оценка достижения показателя, сбор и представление информации по нему осуществляются Минфином России.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Осуществление при участии международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России) и финансовых организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях.
2. Расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных экономических (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России) и финансовых организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практик в различных отраслях российской экономики.
3. Создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России) и финансовыми организациями, таких как прямое кредитование субъектов Российской Федерации без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия.
4. Повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам Российской Федерации и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию.
5. Повышение эффективности реализации политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей