2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Подпрограмма разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, основными направлениями бюджетной политики, разрабатываемыми в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации, оценка рисков, своевременное принятие решений при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанных на реалистичных оценках;
стабилизация условий формирования и методологической основы распределения межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
проведение систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы Российской Федерации, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств;
повышение прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и т.д.
Необходимо создать условия для представления контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В рамках подпрограммы будет проведена работа по формированию и ведению Минфином России и Федеральным казначейством ряда взаимосвязанных общедоступных информационных ресурсов в сети Интернет: официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (при нормативно-правовом регулировании, осуществляемом Минэкономразвития России), официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), оперативного размещения на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства текущей информации об исполнении федерального бюджета, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга государственных (муниципальных) финансов.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов Федерального казначейства также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает организацию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства и др.
При этом результатом реализации указанного мероприятия являются обеспечение качественного и своевременного кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения федерального бюджета, утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и бюджетного законодательства Российской Федерации.
2 Совершенствование составления и организации исполнения федерального бюджета.
3. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг.
4. Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствование ее формирования, ориентированных на международные стандарты.
6. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.
7. Создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В рамках достижения целей подпрограммы, в том числе, осуществляются:
планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
совершенствование бюджетного законодательства, в том числе в части разграничения полномочий участников бюджетного процесса;
повышение доступности и достоверности отражаемых данных, в том числе за счет совершенствования бюджетного законодательства;
повышение правовой грамотности представителей участников и неучастников бюджетного процесса.
В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечиваются:
оказание методической поддержки главным администраторам средств федерального бюджета, участникам и неучастникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;
создание условий для отсутствия возможности возникновения коррупциогенных факторов в действующем законодательстве;
анализ бюджетного законодательства на полноту отражения необходимых для координации деятельности участников и неучастников бюджетного процесса норм и положений, на отсутствие коллизий и т.д.
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства по выявленным проблемным вопросам;
принятие мер для повышения индекса открытости бюджета, в том числе в части повышения открытости и доступности информации о деятельности участников бюджетного процесса;
обеспечение функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и создание иных резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирование бюджетной отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Исполнение расходных обязательств Российской Федерации.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.
Показатель определяется по формуле:
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение федерального бюджета;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении федерального бюджета Российской Федерации.
Включение показателя "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации" в Федеральный план статистических работ не требуется.
2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.
Показатель определяется по формуле:
Ко - установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении федерального бюджета;
Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении федерального бюджета Российской Федерации.
Включение показателя "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством" в Федеральный план статистических работ не требуется.
3. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.
Показатель определяется по формуле:
Ко - установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Включение показателя "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством" в Федеральный план статистических работ не требуется.
4. Доля главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов ().
Показатель определяется по формуле:
- количество главных администраторов средств федерального бюджета, имеющих индекс качества меньше 40%;
n - количество главных администраторов средств федерального бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).
Периодичность показателя - годовая.
Вид временной характеристики - за отчетный период.
Характеристика разреза наблюдения - ведомственная.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения федерального бюджета.
4. Утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей