3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы 4 реализуются 2 основных мероприятия.
4.1. Нормативное правовое регулирование по вопросам налоговой политики и налогового администрирования.
В рамках нормативного правового регулирования в сфере налоговой политики и налогового администрирования Минфин России осуществляет подготовку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к указанной сфере.
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям:
В части мер налогового стимулирования:
1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала.
2. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях.
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
5. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации:
1. Налогообложение природных ресурсов.
3. Введение налога на недвижимость.
4. Сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
5. Совершенствование налога на прибыль организаций.
6. Совершенствование налогового администрирования.
7. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
4.2. Совершенствование аналитических инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования налогоплательщиков.
В рамках проведения данного основного мероприятия с целью решения второй задачи подпрограммы планируются к реализации следующие меры:
1. Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов.
2. Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства.
3. Обеспечение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учета организаций и физических лиц, а также разрешительно-лицензионной деятельности.
4. Организация работы с налогоплательщиками.
5. Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров.
6. Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов.
В рамках организации и проведения налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также создания условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств ФНС России выполняет следующие функции:
осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
ведение учета налогоплательщиков;
выявление новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения;
осуществление мониторинга крупнейших налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий;
доведение сведений о реквизитах счетов Федерального казначейства и информации об их изменении, а также иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей;
развитие технологии централизованной обработки данных, обеспечивающей информационную интеграцию налоговых органов с возможностью информационных связей между ресурсами разных уровней;
информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах;
предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения;
проведение внутреннего аудита налоговых органов;
выработка единой правоприменительной практики налоговых органов;
развитие системы электронного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками;
обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан;
принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей