Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основные характеристики федерального бюджета в 2006 - 2015 годах, % ВВП

Основные характеристики федерального бюджета

в 2006 - 2015 годах, % ВВП

┌───┬──────────────────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

│ N │ │2006│2007│2008│2009 │2010 │2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │

│п/п│ │ │ │ │ │ │ │ <*> │ │ │ │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│1. │Доходы │23,3│23,4│22,5│18,9 │18,5 │20,8 │21,0 │19,3 │19,0 │18,8 │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │из них: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │Нефтегазовые │46,9│37,2│47,3│40,7 │46,1 │49,6 │50,2 │46,1 │44,6 │44,4 │

│ │доходы, в %% к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │общему объему │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │доходов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│2. │Расходы │15,9│18,0│18,3│24,9 │22,4 │20,0 │21,0 │20,1 │19,2 │18,8 │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│3. │Дефицит/профицит │7,4 │5,4 │4,1 │-6,0 │-4,0 │ 0,8 │-0,02│-0,8 │-0,2 │ 0,0 │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4. │Ненефтегазовый │-3,5│-3,3│-6,5│-13,7│-12,5│-9,5 │-10,6│-9,7 │-8,7 │-8,4 │

│ │дефицит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│5. │Цена на нефть, │24,6│29,0│57,5│97,7 │106,2│101,1│110,6│105,1│103,2│104,2│

│ │обеспечивающая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сбалансированность│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │федерального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │бюджета, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │долл./барр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───┴──────────────────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

--------------------------------

<*> Оперативные данные.

Отсутствие четких механизмов управления нефтегазовыми доходами бюджета делает российскую экономику уязвимой к внешним шокам, повышает макроэкономические риски и существенно ослабляет инвестиционную привлекательность.

Вышеописанная проблема предопределяет необходимость решения задач подпрограммы N N 1, 2.

Для защиты от рисков, связанных с резким падением цен на сырьевые товары, планируется проводить взвешенную бюджетную политику, не наращивая обязательства сверх уровня, который может быть профинансирован при среднем за долгосрочный период уровне сырьевых цен.

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами Российской Федерации, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на федеральном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

формирование долгосрочного (на срок не менее 15 лет) экономического прогноза и бюджетного планирования (долгосрочная бюджетная стратегия);

использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономического прогноза с одновременным расширением вариантов прогноза для информирования бизнеса и международного сообщества;

законодательное закрепление и соблюдение бюджетных правил;

переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планированию в формате "скользящего периода".

Бюджетная система Российской Федерации переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, определенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих указах от 7 мая 2012 года, будет осуществляться на основе государственных программ Российской Федерации. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач государственных программ Российской Федерации станет долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

Необходимым условием для разработки и ведения долгосрочной бюджетной стратегии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период (с определением его содержания, а также порядка разработки и корректировки).

В целях оценки ресурсного обеспечения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и обеспечения сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе в соответствии с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации Правительством Российской Федерации разрабатывается и утверждается долгосрочная бюджетная стратегия (долгосрочный бюджетный прогноз).

Для эффективной реализации и актуализации долгосрочной бюджетной стратегии потребуется надлежащее информационное и математическое обеспечение прогнозов и проектировок. Предлагается на основе инфраструктуры системы "Электронный бюджет" предусмотреть специализированное программное обеспечение, позволяющее проводить непрерывный мониторинг и прогнозирование существенных параметров, определяющих долгосрочную устойчивость федерального бюджета.

Кроме того, указанные меры не должны ограничиваться только федеральным бюджетом. В среднесрочной перспективе ожидается формирование условий для внедрения полноценной системы программно-целевого планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.