80 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Этот подраздел включает виды деятельности, связанные с
государственным, а также частным образованием всех видов,
представляемым учебными заведениями, а также частными
преподавателями, с отрывом от производства или без отрыва от
производства (интенсивный курс обучения), в дневное или в
вечернее время, любой ступени и в качестве подготовки для
любой профессии. Первые три группы охватывают образование,
которое может быть отнесено к "системе регулярного школьного
образования", то есть к системе постепенного школьного
обучения детей и молодежи, начиная от дошкольной ступени и
кончая уровнем высшего учебного заведения. Разбивка на
предложенные группировки основывается прежде всего на уровне
предлагаемого обучения. Поскольку школьные системы весьма
неодинаковы в разных регионах страны, классификация
ограничивается достаточно широкими группировками.
Исключения: Обучение, прежде всего направленное на
организованный отдых, как, например, обучение игре в теннис
или гольф, классифицировано в соответствующей подгруппе
группы <924> ("Спортивная деятельность и деятельность по
организации отдыха и развлечений прочая").
801 Деятельность по формированию системы начального образования
Эта группа включает виды деятельности, связанные с
формированием системы начального образования (школьного
образования начальной ступени). Включенное в данную группу
дошкольное образование обычно обеспечивается в яслях, детских
садах или специальных отделениях при начальных школах.
Программы сосредотачиваются на групповой деятельности и
предназначены прежде всего для ознакомления детей самого
младшего возраста с ожидающей их обстановкой школьного типа.
Начальное образование включает общее школьное обучение первой
ступени. Программы рассчитаны на то, чтобы обеспечить
учащимся разумную базовую подготовку в чтении, письме и
арифметике наряду с общим пониманием других предметов.
Специализация в преподавании на этой ступени обычно бывает
минимальной. Программы обучения грамоте, рассчитанные на
детей, которые не имели возможности посещать школу,
включаются в данную группу. Включено также специальное
обучение школьного типа этой ступени для детей, страдающих
физическими или умственными недостатками.
Исключения: Осуществление программ обучения грамоте для
взрослых классифицировано в группе <804> ("Деятельность по
формированию системы непрерывного образования для взрослых").
Деятельность по дневному уходу за детьми классифицирована в
подгруппе <8532> ("Деятельность по предоставлению социальных
услуг без обеспечения проживания").
802 Деятельность по формированию системы среднего образования
Эта группа включает виды деятельности, связанные с
формированием общего среднего образования, а также
профессионального среднего образования. Эти виды деятельности
более детально классифицированы в подгруппах <8021> и <8022>
соответственно.
8021 Деятельность по формированию системы общего среднего
образования
Эта подгруппа включает виды деятельности, связанные с
формированием системы общего среднего образования (школьное
образование второй ступени). Предметная специализация на этой
ступени нередко начинает оказывать некоторое влияние даже на
приобретаемый в процессе обучения опыт тех, кто следует общей
программе. Такие программы рассчитаны на то, чтобы
подготовить учащихся либо к получению профессионального
образования, либо к поступлению в высшее учебное заведение,
не обуславливая это какой-либо специальной подготовкой по
какому-либо предмету. Включается также специальное обучение
школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих
физическими или умственными недостатками.
Исключения: Общеобразовательные программы для взрослых,
чаще всего на добровольной основе, например, в вечерней
школе, классифицированы в группе <804> ("Деятельность по
формированию системы непрерывного образования для взрослых").
8022 Деятельность по формированию системы среднего
профессионального образования
Эта подгруппа включает все виды профессионального
образования более низкой ступени, чем высшее. Как правило, в
программах подчеркивается предметная специализация и
преподавание как теоретических основ, так и практических
навыков, обычно связанных с нынешним или будущим родом
занятий. Цель программы может варьироваться от подготовки к
работе общего профиля до подготовки к узкоспециализированным
видам работ. Включается также профессиональное образование
школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих
физическими или умственными недостатками.
Исключения: Профессиональное образование выше второй
ступени или на уровне высшего учебного заведения
классифицировано в группе <803> ("Деятельность по
формированию системы высшего образования").
803 Деятельность по формированию системы высшего образования
Эта группа включает виды деятельности, связанные с
формированием системы высшего образования (выше второй
ступени), ведущее к получению университетского диплома или
его эквивалента. На этой ступени предлагаются самые разные
тематические программы, часть которых делает большой акцент
на теоретических, а часть - на практических аспектах
обучения.
804 Деятельность по формированию системы непрерывного образования
для взрослых
Эта группа включает виды деятельности, связанные с
формированием системы непрерывного образования для взрослых,
то есть образование для людей, которые не обучаются в системе
высшего образования. Обучение может проводиться в дневное
время или на вечерних занятиях, в школах или специальных
учебных заведениях, предусмотренных для взрослых. Включаются
также все виды обучения по радио или телевидению, а также
заочное обучение. В программы обучения могут включаться как
общеобразовательные, так и специальные предметы. Обычно
большая часть деятельности в области этих видов образования
предполагает добровольное согласие обучающегося на посещение
занятий, поскольку он / она имеют особые мотивы для того,
чтобы пройти эту программу. Включаются программы обучения
грамоте для взрослых. Включается также образование первой и
второй ступеней по специальным предметам, не включенное в
другие группировки, и образование, которое не поддается
подразделению на ступени.
Исключения: Высшее образование классифицировано в группе
<803> ("Деятельность по формированию системы высшего
образования").
809 Деятельность в области образования прочая
Эта группа включает виды деятельности в области
образования, не включенные в другие группировки. Такими
видами деятельности могут быть, например, организация
обучения на платных курсах для подготовки абитуриентов к
поступлению в учебные заведения, обучение в платных кружках
для получения узкой профессиональной специализации (ремонт
радиоаппаратуры определенного вида, обучение переплетному
делу и тому подобное).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей