Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 19 октября 2012 г. N 327

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ

И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В ФОРМЕ

ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтруда России от 20.12.2012 N 612)

1. При предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - органы занятости населения) государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников (далее - заключение) оформляются следующие виды документов в электронной форме:

запрос ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения;

заключение.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 требований к формату предоставления заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в форме электронных документов (далее - Требования).

3. Электронные документы, указанные в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Электронные документы формируются в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322).

5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в виде файлов следующих форматов:

файлов текстовых документов (.doc, .docx, .txt, .rtf);

файлов электронных таблиц (.xls, .xlsx);

файлов графических изображений (.jpeg, tiff, .jp2, .pdf).

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах на стороне получателя информации без необходимости заключения им дополнительных соглашений и осуществления дополнительных платежей за такое программное обеспечение.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к запросу ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ.

При этом:

электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

6. Структура электронных документов должна соответствовать общему XSD-описанию электронных документов.

7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Минтруда России и на Едином портале.

8. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, органы занятости населения используют электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:

1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:

сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

сведения, направляемые получателю в ответ на поступивший межведомственный запрос;

сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

сведения о ходе подготовки заключения;

сведения результата подготовки заключения, если результат может быть представлен в электронной форме;

другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;

6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 года N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 года, N 19425);

7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

9. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.

10. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Сокращенное название "Минкомсвязь России" изменено на "Минцифры России".

В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.

11. При оформлении уполномоченными сотрудниками органов занятости населения результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы, информационных сообщений о ходе предоставления государственной услуги в форме электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись.

12. Обмен информации при подготовке заключения осуществляется в соответствии с форматом информационного взаимодействия при подготовке заключения согласно приложению к Требованиям.