Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Характеристика мер государственного регулирования

Основополагающими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы производства предварительного следствия, являются Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации.

Вопросы организации межгосударственного взаимодействия в области расследования преступлений регламентируются Европейской Конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.), Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) и двусторонними договорами об оказании правовой помощи.

Порядок организации предварительного следствия и структура органов предварительного следствия в системе МВД России определены Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации", приказами МВД России от 4 января 1999 г. N 1 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422", от 26 марта 2008 г. N 280дсп "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений" и приказом Следственного департамента МВД России от 8 ноября 2011 г. N 58 "О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов".

Разработка мер государственного регулирования, в том числе правового регулирования, в рамках подпрограммы не предполагается.

Формирование дополнительных мер правового регулирования может потребоваться в случае внесения изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, предусматривающих перераспределение полномочий в сферах организации и производства расследования преступлений, а также осуществления процессуального контроля (в случае реализации нормативно-правового риска подпрограммы).