Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

К внутренним рискам относятся:

несоблюдение сроков реализации подпрограммы;

неэффективное расходование денежных средств.

Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы.

Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, недопущения их развития будет осуществляться ежеквартальный контроль за сроками и параметрами выполнения основных мероприятий.

В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).

Основные внешние риски можно классифицировать следующим образом: нормативно-правовые, организационные, финансово-экономические, социально-экономические, специфические.

Нормативно-правовой риск в рамках подпрограммы является наиболее значимым и заключается в изменении уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Действие данного риска оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность деятельности следователей, а также в отдельных случаях на законность данной деятельности (при возникновении необходимости отмены принятых ранее решений).

Мерами управления риском являются:

участие МВД России в пределах компетенции в деятельности по корректировке уголовного и уголовно-процессуального законодательства;

обеспечение согласованности вопросов изменения нагрузки на следователей органов внутренних дел с корректировкой их штатной численности и ресурсного обеспечения;

своевременное внесение изменений в Государственную программу и настоящую подпрограмму.

Организационными рисками являются:

реформирование правоохранительной системы, в том числе органов внутренних дел со снижением уровня организации взаимодействия в раскрытии и расследовании преступлений;

отток квалифицированных кадров следователей в другие подразделения, ведомства, отрасли экономики, в том числе по причинам социально-экономического характера.

Действие риска, связанного с реформированием правоохранительной системы, оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность действий следователей, а также усугубляет проблему оттока квалифицированных кадров.

Отток квалифицированных кадров следователей также негативно отражается на качестве, эффективности и законности деятельности следователей.

Мерами управления организационными рисками являются:

предварительная тщательная подготовка проведения реформ в сфере правоохранительной деятельности, своевременное выявление рисков, изучение российского и зарубежного опыта, открытое и гласное обсуждение предполагаемых преобразований с участием специалистов и всех заинтересованных сторон, исключение принятия недостаточно проработанных решений;

участие МВД России в пределах компетенции в деятельности по подготовке и проведению реформирования правоохранительной системы;

обеспечение достойной социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.

Данный риск оказывает непосредственное влияние на качество и законность деятельности следователей (путем невозможности возмещения процессуальных издержек), а также косвенно вызывает дополнительное воздействие риска, связанного с оттоком квалифицированных кадров.

Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.

Социально-экономический риск заключается в осложнении социально-экономической обстановки в стране, сопровождающемся ростом преступности.

Действие данного риска проявляется в непосредственном влиянии на качество деятельности следователей.

Минимизировать данный риск возможно за счет:

проведения государством социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;

повышения уровня финансирования социальных программ и правоохранительной деятельности.

К специфическим рискам можно отнести появление новых способов совершения преступлений, что усложнит их раскрытие и расследование.

Данный риск непосредственно влияет на качество деятельности следователей.

Мерами управления указанным риском являются:

повышение уровня ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности по методическому и технико-криминалистическому обеспечению раскрытия и расследования преступлений;

выявление передового и положительного опыта, его широкое и эффективное применение;

повышение профессионального мастерства как сотрудников следственных подразделений, так и сотрудников подразделений полиции.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.