9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам относятся:
несоблюдение сроков реализации подпрограммы;
неэффективное расходование денежных средств;
неосвоение выделенных денежных средств.
Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы.
Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, недопущения их развития будет осуществляться ежеквартальный контроль за сроками и параметрами реализации основных мероприятий, освоением денежных средств.
В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).
Для недопущения неэффективного расходования денежных средств предполагается усилить контроль за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Основные внешние риски можно классифицировать следующим образом: нормативно-правовые, организационные, финансово-экономические, социально-экономические либо специфические.
Нормативно-правовыми рисками являются:
изменение действующего законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в органах внутренних дел;
изменение полномочий МВД России в сфере охраны здоровья личного состава и других прикрепленных контингентов;
изменение действующего законодательства, регулирующего вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели укомплектованности органов внутренних дел, обеспеченность подразделений основными видами материально-технических средств, качество медицинского обеспечения.
Мерами управления рисками являются:
участие МВД России в разработке законодательной базы, регламентирующей вопросы обеспечения органов внутренних дел, приведение ведомственной нормативной правовой базы в соответствие с изменениями федерального законодательства;
своевременная корректировка положений Государственной программы и настоящей подпрограммы.
Организационными рисками являются:
реформирование системы МВД России с изменением ее организационно-штатной структуры со снижением уровня внутриведомственного взаимодействия подразделений, участвующих в реализации подпрограммы;
отток квалифицированных кадров в другие отрасли экономики, правоохранительные структуры, в том числе по причинам социально-экономического характера.
Действие риска, связанного с реформированием системы МВД России, непосредственно влияет на качество и эффективность работы личного состава, может привести к увеличению числа предъявляемых исков, связанных с прохождением службы, начислением и выплатой денежных средств, а также иными изменениями в статусе сотрудников (работников).
Мерами управления организационными рисками являются:
участие МВД России в пределах компетенции в подготовке и корректировке нормативной базы, регламентирующей вопросы реформирования;
тщательная внутриведомственная подготовка реформ в области внутренних дел, изучение передового отечественного и зарубежного опыта, гласное и открытое обсуждение предполагаемых преобразований с участием специалистов и общественных объединений;
выработка мер по социальной и правовой защите сотрудников органов внутренних дел.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании мероприятий подпрограммы.
Данный риск непосредственно влияет на полноту и своевременность выплаты денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам (работникам), объемы закупок материально-технических средств, медицинское и жилищное обеспечение. Финансово-экономический риск влияет также на социальную защищенность и морально-психологическое состояние личного состава, создает предпосылки возникновения риска оттока квалифицированных кадров, снижения престижа правоохранительной службы.
Недофинансирование данной подпрограммы приведет к срыву реализации других подпрограмм Государственной программы.
Минимизировать этот риск можно с помощью принятия мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием.
Социально-экономический риск заключается в снижении социальной защищенности сотрудников и членов их семей и связан с возможностью возникновения диспропорций в уровне оплаты, условиях труда по сравнению с иными отраслями экономики.
Действие данного риска может проявиться в оттоке квалифицированных кадров в иные правоохранительные структуры либо иные сферы деятельности, замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией.
Минимизация данного риска возможна за счет:
проведения государством сбалансированной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;
повышения уровня финансирования социальных программ и программ правоохранительной деятельности.
Специфический риск связан с деятельностью Российской Федерации на международной арене по противодействию преступности, участию в составе международных сил по поддержанию мира и стабильности в "горячих точках" планеты. Обострение отношений между Российской Федерацией и иностранными государствами может привести к активизации зарубежных СМИ по компрометации деятельности силовых структур, в том числе и органов внутренних дел.
Действие риска оказывает непосредственное влияние на рост негативных настроений в обществе по отношению как к государству в целом, так и к органам внутренних дел в частности.
Мерами управления таким риском является совершенствование взаимодействия МВД России с международными полицейскими организациями по выработке совместных мер реагирования, а также максимальное использование возможностей СМИ в интересах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Отдельным риском выполнения основного мероприятия "Жилищное обеспечение" является превышение рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения размера предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд, установленной Правительством Российской Федерации.
Минимизация данного риска возможна за счет участия МВД России в пределах компетенции в подготовке и корректировке нормативной базы, регламентирующей размер указанной стоимости помещений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей