Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Охрана общественного порядка и профилактика правонарушений

В рамках основного мероприятия предполагается осуществить комплекс мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений полиции по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, производству по делам об административных правонарушениях, исполнению административных наказаний, обеспечению правопорядка в общественных местах.

Кроме того, в рамках данного основного мероприятия планируется выработать и реализовать меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, эстафеты Олимпийского огня, чемпионата мира по футболу 2018 года, а также чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года, чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года и чемпионата мира по хоккею 2016 года.

Основное мероприятие предназначено для решения задачи подпрограммы по повышению эффективности профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

В ходе реализации основного мероприятия планируется обеспечить безопасность граждан и надлежащий общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах.

Предполагается принять меры по повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации, на изменения в состоянии оперативной обстановки.

Предстоит усилить контроль за выполнением обязательных норм выставления нарядов, задействованных в системе единой дислокации, и соблюдением ими установленного порядка несения службы, в том числе с использованием возможностей систем мониторинга за их местонахождением.

Намечено проведение комплекса мероприятий, направленного на повышение эффективности деятельности по охране общественного порядка, снижение уровня преступности в общественных местах и на улицах, связанной с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе при проведении публичных и массовых мероприятий.

В практической деятельности будут шире использоваться возможности правоохранительного сегмента автоматизированного программного комплекса "Безопасный город", информационно-телекоммуникационных технологий, единой системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга и управления силами и средствами с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Планируется повысить эффективность участия общественных формирований правоохранительной направленности, негосударственных (частных) охранных структур в обеспечении охраны общественного порядка.

Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами культурных, спортивных и иных массовых мероприятий будет обеспечиваться безопасность граждан и общественный порядок при их проведении.

Предполагается активизировать деятельность по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Будут выявляться причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, приниматься в пределах полномочий меры по их устранению, а также реализовываться мероприятия, направленные на усиление контроля за законностью правоприменительной деятельности должностных лиц полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

Планируются к реализации меры по профилактике правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия. Усилия территориальных органов МВД России предстоит направить на повышение эффективности правоохранительной деятельности и выполнение законодательства Российской Федерации по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении.

Предстоит выработать и реализовать меры, направленные на повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, повышение уровня доверия к ним со стороны населения.

Намечено повысить качество отработки участковыми уполномоченными полиции жилого сектора с целью выявления на административных участках лиц, допускающих нарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Для недопущения совершения указанными лицами преступлений и административных правонарушений к ним будут своевременно приниматься меры профилактического воздействия.

Планируется повысить качество доверительных отношений с гражданами в целях повышения эффективности предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Намечено улучшить результативность выявления и пресечения правонарушений превентивной направленности в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

Предстоит усилить контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений, повысить эффективность участия в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.

Будет организовано взаимодействие с уголовно-исполнительными инспекциями, органами прокуратуры, судами, заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, средствами массовой информации в целях профилактики совершения лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Намечено повысить эффективность участия в пределах компетенции подразделений полиции в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Предстоит повысить качество работы по выявлению лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведению с ними индивидуальной профилактической работы, участию в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний, повышению эффективности профилактики правонарушений.

Планируется настойчиво проводить индивидуальную профилактическую работу, прежде всего с законными представителями несовершеннолетних, отрицательно влияющими на их поведение, а также несовершеннолетними, состоящими на учете.

Предстоит обеспечить реализацию полномочий органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с выявлением несовершеннолетних, принадлежащих к группам антиобщественной направленности, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; организовать на должном уровне работу по информированию заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих.

В соответствующие органы и учреждения будут своевременно вноситься предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Особые усилия предстоит сконцентрировать на выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, допускающих в отношении них иные противоправные деяния, с применением к этим лицам мер, предусмотренных законодательством.

Планируется принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

Предполагается совершенствование учета правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Намечено повысить эффективность использования профилактических возможностей специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Планируется обеспечить круглосуточный прием и временное содержание в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

Предполагается активизация в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей индивидуальной профилактической работы с доставленными по выявлению среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установлению обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информированию об этом соответствующих органов внутренних дел Российской Федерации и других заинтересованных ведомств и учреждений.

Намечено уделить особое внимание вопросам подготовки и реализации предложений, направленных на корректировку федерального и регионального законодательства в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, разработку связанных с этим механизмов совершенствования правоприменительной практики с учетом необходимости повышения роли администраций муниципальных образований и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Планируется принимать установленные законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.

По запросам избирательных комиссий, комиссий референдума будут предоставляться сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления.

Намечено обеспечить надлежащую охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах, участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них, оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума необходимое содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

Также будет оказываться содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

Подразделениям полиции предстоит оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации, участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Планируется оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра.

Намечено систематически информировать руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований о состоянии правопорядка на соответствующей территории.

Планируется создание действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий. Предполагается организовать проведение комплексных учений по отработке решения задач предотвращения террористических угроз, локализации и минимизации последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков в период их проведения.

Предстоит осуществить разработку и организовать выполнение мероприятий комплексных планов обеспечения безопасности инфраструктуры, средств автомобильного и железнодорожного транспорта, охранных мероприятий на автомобильных и железнодорожных магистралях в районах проведения значимых общественно-политических мероприятий. Будут разработаны расчеты сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, необходимых для обеспечения безопасности в период их проведения, утверждены схемы расстановки и размещения сил и средств.

Планируется организовать и обеспечить надежную охрану и пропускной режим на территории охраняемых объектов проведения значимых общественно-политических мероприятий, обеспечить контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на площадки строительства особо охраняемых объектов.

Намечено проведение комиссионных обследований охраняемых объектов проведения значимых общественно-политических мероприятий с целью выполнения требований по обеспечению их безопасности, осуществление регулярных проверок (инспектирований) антитеррористической уязвимости строящихся и вводимых в строй зданий и сооружений, проведение проверок российских и иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности по строительству объектов и в качестве обслуживающего их персонала.

Предполагается организовать обучение сотрудников, привлекаемых к обеспечению безопасности при проведении значимых общественно-политических мероприятий, на специализированных курсах повышения квалификации, проведение регулярных учений и тренировок с межведомственными функциональными группами, оперативными резервами сил и средств оперативных штабов, дежурными службами различных ведомств по согласованному незамедлительному реагированию на резкие изменения оперативной обстановки на охраняемых объектах.

Также планируется разработка дополнительных мер стимулирования сотрудников и военнослужащих, привлекающихся к обеспечению безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий.

Ожидаемым непосредственным результатом реализации основного мероприятия будет являться повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных мероприятий, выражающейся в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, снижении уровня криминализации подростковой среды, бытовой преступности и преступности, связанной с воздействием алкоголя, уменьшении числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, недопущении террористических актов и групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Предполагается обеспечить стабильное функционирование подразделений полиции, обеспечивающих общественный порядок и безопасность граждан в общественных местах.

Планируется повысить эффективность профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечить сокращение: доли преступлений, предусмотренных статьей 105 УК РФ "Убийство", совершенных на бытовой почве от общего числа преступлений данного вида; доли преступлений, предусмотренных статьей 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", совершенных на бытовой почве от общего числа преступлений данного вида; доли преступлений, предусмотренных статьей 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", совершенных на бытовой почве от общего числа преступлений данного.

Силами участковых уполномоченных полиции предполагается обеспечить эффективный контроль за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, страдающих наркотической зависимостью, хронических алкоголиков, лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

Намечено создание эффективной системы безопасности подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, эстафеты Олимпийского огня, чемпионата мира по футболу 2018 года, а также чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года, чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года и чемпионата мира по хоккею 2016 года, надежно обеспечивающей нейтрализацию, предупреждение и устранение всех существующих и возможных препятствий и угроз безопасности в период подготовки и проведения указанных мероприятий, защиту жизни и здоровья участников и гостей мероприятий.

Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "Охрана общественного порядка и профилактика правонарушений" будут являться снижение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики, увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, увеличение масштабов детской безнадзорности и беспризорности. Вероятен рост числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в сфере семейно-бытовых отношений. Возможно ухудшение результатов деятельности подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности граждан в общественных местах, снижение у граждан чувства защищенности. Вероятно усиление угрозы срыва проведения значимых общественно-политических, крупных международных и массовых спортивных мероприятий, а также жизни и здоровью их участников и гостей. Развитие перечисленных факторов приведет к повышению уровня преступности, росту числа совершенных преступлений тяжкой и особо тяжкой категории, усилению криминальной напряженности в общественных местах и террористической угрозы при проведении массовых мероприятий, снижению авторитета Российской Федерации на международной арене.