2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Решение задач подпрограммы будет осуществляться в период с 2013 по 2020 годы в два этапа:
первый этап: 2013 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы.
На первом этапе (2013 - 2015 годы) планируется реализовать меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии криминальной ситуации в стране и ее стабилизацию, минимизацию неблагоприятных последствий сокращения штатной численности и реорганизации отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.
Итогом принимаемых мер станет перелом в результатах деятельности по профилактике преступности несовершеннолетних, охране подозреваемых и обвиняемых лиц.
В комплексе с мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" реализация подпрограммы позволит добиться сокращения числа погибших в ДТП.
Также предполагается сократить количество нераскрытых убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и разбойных нападений; уменьшить остаток неразысканных без вести пропавших граждан; обеспечить высокую надежность применяемых мер государственной защиты; увеличить количество преступлений, раскрытых с использованием возможностей экспертно-криминалистических подразделений; укрепить законность и повысить объективность производства дознания; повысить надежность охраны имущества; улучшить систему контроля за легальным оборотом оружия; сократить количество преступлений, совершенных на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, в ходе реализации первого этапа подпрограммы предполагается достижение следующих результатов.
С 2013 года будет обеспечено повышение надежности государственной охраны имущества. В условиях одновременной реализации подпрограммы и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" сократится количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
С 2014 года начнет снижаться число правонарушений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
С 2015 года планируется сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в органах внутренних дел Российской Федерации, с 3,79 до 3,78%, а также доли несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет (с 1,13% до 1,12%).
Также к 2015 году планируется достичь (по сравнению с 2011 годом):
снижения количества нераскрытых убийств на 12,0%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 16,0%, разбоев - на 13,0%;
сокращения числа неразысканных без вести пропавших граждан на 1,1%;
увеличения доли выявленных органами внутренних дел Российской Федерации тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступлений экономической направленности с 64,4 до 64,6%;
повышения среднего уровня развития направлений экспертиз в региональных экспертно-криминалистических подразделениях с 71,3 до 72,6%;
улучшения результативности экспертно-криминалистических учетов с 20,7 до 23,0%;
сокращения числа лиц, необоснованно привлеченных дознавателями к уголовной ответственности, в расчете на 1000 обвиняемых с 2,62 до 2,58 условных единиц;
снижения удельного веса уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, в числе уголовных дел, оконченных дознавателями, с 3,61 до 3,23%;
уменьшения количества утраченного и похищенного оружия, зарегистрированного у владельцев в органах внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 10 тыс. единиц оружия, с 8,75 до 8,35 условных единиц;
снижения доли зарегистрированных преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в подразделениях лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел Российской Федерации, от общего количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, с 7,27 до 6,92%.
Достичь позитивных итогов реализации первого этапа подпрограммы предполагается в значительной степени за счет принимаемых мер по повышению уровня социальной защищенности и увеличению размеров денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) продолжится осуществление мероприятий по дальнейшему оздоровлению криминальной ситуации. Основной акцент будет сделан на повышении эффективности деятельности подразделений полиции, в том числе путем последовательного совершенствования ее нормативно-правового и ресурсного обеспечения.
К окончанию этапа предусматривается значительно улучшить качество и результативность выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, розыска лиц, производства дознания; повысить эффективность принимаемых мер государственной защиты судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, охраны имущества и объектов, содержания подозреваемых и обвиняемых лиц, обеспечения безопасности объектов транспорта и дорожного движения, собственной безопасности; обеспечить контроль за легальным оборотом оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью; усовершенствовать экспертно-криминалистическую деятельность, систему образования в органах внутренних дел Российской Федерации и научного обеспечения их деятельности.
К 2020 году (в сравнении с аналогичными результатами 2011 года) предполагается достичь улучшения значений всех показателей подпрограммы:
качества оперативно-разыскной деятельности подразделений полиции по раскрытию наиболее тяжких составов преступлений, выраженного в том числе в снижении количества нераскрытых убийств на 18,0%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 28,0%, разбоев - на 21,0%;
результативности разыскной работы, выраженной, в частности, в сокращении на 1,4% остатка неразысканных без вести пропавших граждан;
эффективности противодействия экономическим и налоговым преступлениям, коррупции и организованной преступности, выражающейся в увеличении до 64,8% доли выявленных органами внутренних дел Российской Федерации тяжких и особо тяжких преступлений в числе преступлений экономической направленности;
эффективности использования в раскрытии преступлений возможностей экспертно-криминалистических подразделений, выражающейся в увеличении до 75,5% среднего уровня развития направлений экспертиз в региональных экспертно-криминалистических подразделениях и повышении результативности экспертно-криминалистических учетов до 25,0%;
качества и законности деятельности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, выраженных в сокращении до 2,53 условных единиц числа лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, в расчете на 1000 обвиняемых, снижении до 2,90% удельного веса уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта;
эффективности профилактической деятельности, выражающейся в сокращении до 1,07% доли несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет и доли несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в органах внутренних дел Российской Федерации - до 3,73%;
результативности охраны подозреваемых и обвиняемых, выраженной в снижении до 0,18 условных единиц количества допущенных побегов из ИВС (в расчете на 10 тыс. содержавшихся лиц);
надежности государственной охраны имущества на уровне 99,94%;
уровня контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, выраженного в уменьшении до 7,85 условных единиц количества утраченного и похищенного оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 10 тыс. единиц оружия, снижении до 6,52% доли зарегистрированных преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, от общего количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия;
эффективности работы по обеспечению безопасности в сфере транспортной инфраструктуры, выражающейся в сокращении числа преступлений, совершенных на объектах транспорта;
сокращения количества правонарушителей из числа сотрудников системы МВД России в расчете на 1000 сотрудников с 61,5 до 55,0.
В течение всего периода реализации подпрограммы не будет допущено фактов причинения вреда жизни и здоровью защищаемым судьям, прокурорам, следователям и иным должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов.
Итогами выполнения подпрограммы станут существенное снижение на территории страны напряженности криминальной ситуации и повышение уровня национальной безопасности.
Реализация подпрограммы окажет позитивное влияние на формирование у граждан уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов, повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации, создание условий, необходимых для динамичного роста экономики страны и последовательного повышения уровня благосостояния населения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей