Предложения по организационно-функциональной структуре рыбных технопарков
Предложения по организационно-функциональной структуре
рыбных технопарков
Отличительной особенностью рыбных технопарков станет то, что объекты их инфраструктуры будут создаваться за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Рыбные технопарки будут предоставлять набор необходимых услуг предприятиям (резидентам), размещаемым на его территории, что позволит этим предприятиям получить значительную экономию расходов и сконцентрироваться на своей основной деятельности.
В рыбных технопарках будут осуществлять свою деятельность организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые и другие услуги, а также бизнес-инкубаторы, деятельность которых будет направлена на реализацию венчурных проектов в сфере российского рыбохозяйственного комплекса.
Инфраструктура рыбных технопарков будет состоять из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры.
В создании рыбных технопарков будут принимать участие профильные учреждения высшего профессионального и послевузовского образования и научные учреждения, которые выступят инициаторами, заказчиками и соисполнителями исследований и перспективных разработок и будут осуществлять подготовку квалифицированных специалистов в сфере рыбохозяйственного комплекса.
Внутренняя структура рыбных технопарков будет условно разделена на две части - "ядро" и "оболочка".
"Ядро" рыбного технопарка будет включать в себя инкубатор рыбохозяйственного бизнеса (бизнес-инкубатор, начинающие инновационные рыбохозяйственные предприятия различных форм собственности по производству и переработке водных биоресурсов, производству рыбных кормов, добавок и присадок к кормам, производству новых технологий добычи и товарного разведения водных биоресурсов, рыбоводного, комбикормового, рыбообрабатывающего, тарного, маркировочного оборудования, специальной и вспомогательной техники; дочерние предприятия крупных фирм - поставщиков оборудования для ведения рыбохозяйственной деятельности).
Все начинающие предприятия, входящие в "ядро" рыбного технопарка, являются инновационными, реализующими на практике применение высоких технологий. То есть это производящие предприятия, как правило, использующие высокие технологии и различные инновации в своей деятельности.
В инкубаторе рыбохозяйственного бизнеса будут находиться инновационные начинающие предприятия, которые нуждаются в поддержке именно на начальном этапе их становления. Такие предприятия будут получать максимум поддержки (финансовой, материально-технической, информационной, юридической, в области менеджмента, маркетинга, рекламы и т.д.) со стороны команды менеджеров и других сервисных фирм рыбного технопарка.
В состав "оболочки" рыбного технопарка войдут сервисные фирмы, предоставляющие комплекс услуг.
Начинающие инновационные предприятия, входящие в "оболочку" рыбного технопарка, не будут прямо связаны с производством, однако они будут играть важную роль в том, чтобы эффективно действовали все производственные цепочки.
Инкубатор рыбохозяйственного бизнеса будет способствовать объединению существующих производственных предприятий с малыми (вновь созданными) предприятиями.
Основной задачей бизнес-инкубатора станет соединение в единую экономическую сеть добычи, товарного выращивания и переработки водных биоресурсов. При этом малые и средние предприятия в экономической сети будут взаимоувязаны и взаимозависимы друг от друга. Эти сети будут выходить на соответствующие предприятия транспортного обслуживания и непосредственно на группы потребителей внутреннего рынка, а в перспективе - и на внешний рынок.
Это, с одной стороны, даст возможность осуществить специализацию, а с другой - осуществить кооперацию предприятий в единую экономическую сеть в рамках рыбных технопарков, тем самым организовав ряд кооперативов по производству определенного вида продукции, которая удовлетворяет потребности в них различных групп потребителей.
В рыбных технопарках будут формироваться структуры простого и сложного сервисного обслуживания как внешних (не входящих в структуру рыбных технопарков) предприятий, так и предприятий, размещенных в инкубаторах рыбохозяйственного бизнеса.
С помощью сервисных фирм будет обеспечено формирование сектора предпринимателей в российском рыбохозяйственном комплексе, будет вестись их обучение, переподготовка, оказываться различные консультации и услуги. Команды менеджеров рыбных технопарков смогут формировать деятельность сервисных структур таким образом, чтобы они оказывали предпринимателям услуги в области маркетинга и менеджмента, что, как правило, является слабым местом у начинающих предпринимателей.
Команды менеджеров рыбных технопарков также обеспечат информационные услуги предпринимателям, привлеченным в инкубаторы рыбохозяйственного бизнеса.
Поскольку рыбный технопарк будет напрямую связан с пищевой рыбо- и морепродукцией, то в его состав должна войти структура, обеспечивающая сертификацию готовой рыбо- и морепродукции.
Таким образом, в рамках рыбных технопарков будет реализовываться законченный цикл: производство рыбо- и морепродукции; первичная переработка рыбо- и морепродукции; производство готовой рыбо- и морепродукции глубокой степени переработки (с высокой долей добавленной стоимости); хранение рыбо- и морепродукции; упаковка и маркировка рыбо- и морепродукции в соответствии с современными требованиями; транспортировка рыбо- и морепродукции; сертификация готовой рыбо- и морепродукции; реклама рыбо- и морепродукции; реализация готовой рыбо- и морепродукции.
С помощью рыбных технопарков произойдет консолидация рыбохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности; сформируются специализированные рыбохозяйственные комплексы; будет развиваться перерабатывающая и пищевая промышленность, будет сформирован сектор малого предпринимательства, уменьшатся затраты и потери на транспортировку рыбо- и морепродукции, сформируется экономическая взаимосвязанная сеть.
Система управления рыбными технопарками обеспечит взаимодействие заинтересованных участников процесса создания, функционирования и развития рыбных технопарков.
В целях обеспечения доступности инфраструктуры рыбных технопарков для организаций, располагаемых на территории рыбных технопарков, соответствующие координирующие органы будут уполномочены устанавливать дифференцированный подход к определению стоимости ее объектов (земельных участков и нежилых помещений).
Функции по созданию и управлению рыбными технопарками будут осуществляться управляющими компаниями.
Порядок выбора управляющей компании, а также ее функции и полномочия будут определяться федеральным агентством по рыболовству совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства, получаемые управляющими компаниями рыбных технопарков в результате своей деятельности по обеспечению функционирования и развития рыбных технопарков, будут использоваться исключительно на проведение мероприятий, связанных с развитием инфраструктуры рыбных технопарков, и маркетинговых мероприятий, направленных на поддержку выхода российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок.
В целях обеспечения функционирования рыбных технопарков будет образован наблюдательный совет, в состав которого войдут представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представители отраслевых общественных организаций, научных и образовательных учреждений, представители инвесторов, представители резидентов рыбного технопарка и иные организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей