Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 1 "Организация рыболовства" станут совершенствование существующей и разработка необходимой нормативной правовой базы в области добычи (вылова) водных биоресурсов.

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 2 "Развитие аквакультуры" станут совершенствование существующей и разработка необходимой нормативной правовой базы в области развития аквакультуры, в особенности принятие Федерального закона "Об аквакультуре".

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 3 "Наука и инновации" станут совершенствование существующей и разработка необходимой нормативной правовой базы, в том числе:

внесение изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правовых основ изучения и сохранения водных биоресурсов;

внесение изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, в части расширения полномочий по регулированию и исследованиям в области аквакультуры и технологий переработки водных биоресурсов.

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 4 "Охрана и контроль" станут совершенствование существующей и разработка необходимой нормативной правовой базы в области международного сотрудничества в сфере предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН-промысла водных биоресурсов и контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения, а также наделения должностных лиц Росрыболовства дополнительными полномочиями в установленной сфере деятельности.

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 5 "Модернизация и стимулирование" станут совершенствование существующей и разработка необходимой нормативной правовой базы в части предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым с целью обновления материально-технической базы.

Основными мерами правового регулирования в рамках подпрограммы N 6 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы" станут инициативы по изменению существующей и созданию новой нормативной правовой базы в области рыбохозяйственного комплекса:

принятие Федерального закона "Об аквакультуре" (проект федерального закона N 482298-5 "Об аквакультуре");

совершенствование ряда норм Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";

обеспечение качества и безопасности рыбной продукции в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 56-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства";

нормативное правовое регулирование отношений в рамках Таможенного союза.

Также предусматривается подготовка комплекса мер экономического регулирования:

формирование системы оперативного принятия решений по регулированию доступа к водным биоресурсам;

урегулирование вопроса учета вылова малоценных водных биоресурсов при контроле над использованием квот;

формирование инструментов, позволяющих региональным органам власти компенсировать затраты, связанные с хранением и доставкой малоценных видов водных биоресурсов, используемых для пищевых целей, изготовления кормов для целей аквакультуры, инновационной продукции;

введение экологических стандартов на техническое состояние рыбопромыслового флота (технические и экологические сертификаты), обеспечивающих использование при тралении сортировочных сеток, акустических приборов для отпугивания рыбы и другие способы повышения селективности промысла;

введение современной системы учета за условиями промысла (обязательная регистрация всех выловленных водных биоресурсов в ИЭЗ России на берегу, сверка структуры улова с контрольными уловами научных организаций, пересчет улова на текущую размерную структуру уловов в зоне промысла, уменьшение квоты на величину выброшенной за борт маломерной рыбы).

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 1 (таблица П1.4).