12. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
12. Методика оценки эффективности реализации
государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непредвиденных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом.
2. Степень соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов государственной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Система показателей и индикаторов государственной программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности государственной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
В методике оценки эффективности реализации государственной программы использованы следующие индексы и обозначения:
i - год реализации государственной программы, на который рассчитывается ее эффективность;
x - промежуточный год реализации государственной программы;
k - номера индикаторов реализации государственной программы в целом;
a - фактическое значение показателя или индикатора;
b - плановое значение показателя или индикатора;
- фактический объем финансирования;
Ф - плановый объем финансирования.
Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:
если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к Ф принимается равным 1;
если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то Ф присваивается значение ;
если по программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0.
- 12.1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом
- 12.2. Оценка степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета
- 12.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
- 12.4. Схема оценки эффективности реализации государственной программы
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей