Проведение ресурсных и экосистемных исследований в арктических морях
Проведение ресурсных и экосистемных исследований
в арктических морях
В последние годы в связи с глобальным потеплением и расширением сфер геополитических интересов северных стран появилась насущная необходимость разработки механизма международного регулирования рыболовства в арктических водах в строгом соответствии с положениями Соглашения 1995 года и резолюции Генеральной ассамблеи ООН 61/105 от декабря 2006 г. Разведанные запасы рыб на этой акватории год от года возрастают.
Климатические изменения уже оказали заметное влияние на пространственное распределение основных промысловых объектов и районы их лова. Сохранение тенденции на потепление Арктики существенно увеличивает промысловую значимость северных морей, которые будут приобретать все большее значение в формировании сырьевой базы промышленного рыболовства.
В этих условиях свою заинтересованность в эксплуатации распределяющихся в арктических водах ресурсов проявляют многие страны данного региона (особенно США и Канада). В связи с этим исключительно актуальным является усиление мер по защите национальных интересов России и укреплению ее позиций за счет активизации исследовательской и хозяйственной деятельности в этом регионе.
Помимо этого в последнее время отдельными государствами активно озвучивается позиция по ограничению промысловой активности в Арктике, включая воды под национальной юрисдикцией. Основными аргументами при обосновании данного предложения являются повышенная уязвимость арктических экосистем от антропогенного воздействия и высокая степень неопределенности в поведении промысловых запасов в арктических морях под воздействием промысла. Для России принятие подобных обязательств означало бы мораторий на промысел во всех арктических морях, за исключением Баренцева моря.
С учетом возможного продолжения миграции промысловых видов (трески, сайки, минтая, крабов и т.д.) в российские арктические моря, прежде всего Карское и Чукотское, в целях обеспечения отечественной экономической и продовольственной безопасности Российская Федерация должна быть готова активно защищать свою позицию, заключающуюся в следующем:
1. Первым шагом для подготовки базиса разработки принципов рыболовства и сохранения водных биоресурсов в арктическом регионе должна стать активизация научных исследований.
2. До установления точных общепризнанных границ шельфа в арктических водах настаивать на невозможности заключения соглашения по арктическим водам в связи с отсутствием четких границ будущего конвенционного района.
Такая позиция потребует серьезного научного обоснования с использованием свежих данных ресурсных и экосистемных исследований в арктических морях.
В данном регионе предполагается использование двух зафрахтованных (арендованных) судов, способных производить работы в условиях Северного Ледовитого океана и арктических морях, что объясняется запретом на выброс рыбы в международных водах на основных акваториях, регулируемых НЕАФК, а также переоборудованного научно-исследовательского судна для исследования зоны Чукотского моря.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей