Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

ПРАВИЛА

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.12.2013 N 470,

от 30.01.2018 N 35, от 15.10.2019 N 339)

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее - модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

(п. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя тахографа;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ "Росавтотранс".

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) настройку тахографа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации - изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации - изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Настройка тахографа включает:

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

(п. 6 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.12.2013 N 470, от 30.01.2018 N 35)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации - изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций - изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

(пп. 1 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

(пп. 2 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ "Росавтотранс";

(пп. 3 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

(пп. 4 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35; в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <2> и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);

(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) направить информацию в ФБУ "Росавтотранс" для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ "Росавтотранс" для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.