1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:
1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;
2) техническое обслуживание тахографа;
3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее - модернизация тахографа);
4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;
5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.
(п. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:
1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя тахографа;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ "Росавтотранс".
(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Техническое обслуживание тахографа включает:
1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации - изготовителя транспортного средства;
3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.
4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации - изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.
(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Настройка тахографа включает:
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
(п. 6 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации - изготовителя тахографа.
После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций - изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
(пп. 1 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;
(пп. 2 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ "Росавтотранс";
(пп. 3 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35)
4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
(пп. 4 введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 35; в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <2> и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.
11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:
1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;
(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);
(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) направить информацию в ФБУ "Росавтотранс" для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.
12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:
(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ "Росавтотранс" для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей