Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

ПРАВИЛА

КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.12.2013 N 470,

от 20.02.2017 N 55, от 15.10.2019 N 339)

1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, владельцами транспортных средств в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:

1) на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов;

3) установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);

4) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;

5) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;

6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

(пп. 6 введен Приказом Минтранса России от 20.02.2017 N 55)

3. После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

4. При осуществлении контроля производится:

1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;

(пп. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 17.12.2013 N 470)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проверка документов и распечаток тахографа;

3) проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;

4) проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;

5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;

6) проверка вывода информации на дисплей;

7) проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания периодов времени управления транспортным средством;

(в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;

9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью;

10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

(пп. 10 введен Приказом Минтранса России от 20.02.2017 N 55)