Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
ОД.00
|
Общеобразовательный учебный цикл
|
2106
|
1404
|
|
|
ОД.01
|
Учебные дисциплины
|
|
756
|
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
|
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык
|
ОК 10
|
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
|
|
|
ОД.01.02. Обществознание
|
ОК 10
|
|
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа к решению задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем;
|
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика
|
ОК 10
|
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
|
|
|
ОД.01.04. Естествознание
|
ОК 10
|
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда;
|
|
|
ОД.01.05. География
|
ОК 10
|
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
|
|
|
ОД.01.06. Физическая культура
|
ОК 10
|
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру, задачи гражданской обороны;
|
|
70
|
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности
|
ОК 10
|
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
|
|
|
ОД.01.08. Русский язык
|
ОК 10
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX в.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
|
|
|
ОД.01.09. Литература
|
ОК 10
|
ОД.02
|
Профильные учебные дисциплины
|
|
648
|
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
|
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 2.1
|
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические
сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
|
|
|
ОД.02.02. История
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 2.1
|
уметь:
анализировать творчество писателя и содержание отдельного литературного произведения;
использовать литературные произведения в профессиональной деятельности;
знать:
устное народное творчество;
литературные памятники древней Руси;
творчество выдающихся писателей и шедевры отечественной литературы;
понятия содержания, формы, жанра, творческого метода;
|
|
|
ОД.02.03. Отечественная литература
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 1.5, 2.1
|
уметь:
сохранять народную художественную культуру, восстанавливать народные традиции;
собирать, изучать и систематизировать произведения народной художественной культуры;
использовать виды традиционной культуры, произведения народной художественной культуры в художественно-творческой и педагогической работе;
знать:
основы теории народной художественной культуры,
исторические этапы развития народной художественной культуры;
виды, жанры народной художественной культуры;
формы бытования, носителей народной художественной культуры;
традиционные обряды, обычаи, праздники, игры и забавы;
региональные особенности народной художественной культуры;
|
|
|
ОД.02.04. Народная художественная культура
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 1.4, 1.5, 2.1
|
уметь:
анализировать художественно-образное содержание произведения искусства;
использовать произведения искусства в профессиональной деятельности;
знать:
основные этапы становления и развития мирового и отечественного искусства;
направления, стили, жанры, средства художественной выразительности различных видов искусств;
выдающихся деятелей и шедевры мирового и отечественного искусства,
знаменитые творческие коллективы,
тенденции развития современного искусства;
|
|
|
ОД.02.05. История искусства
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 2.1
|
уметь:
ориентироваться в современной этнографической обстановке;
использовать этнографические данные в профессиональной деятельности;
знать:
теоретические основы этнографии;
методологические основы и методы исследования этнографии;
выдающихся ученых-этнографов;
понятия: этнос, народ, нация, раса, этническая культура, культурная традиция, этногенез и этническая история, этническое самосознание, быт, хозяйственно-культурный тип, историко-культурная область, этническая территория, миграция;
трактовку в российской этнографии понятий: адаптация, интеграция, аккультурация;
конкретные данные по этнографии народов России и русского народа (современного расселения, антропологического облика, религиозной принадлежности, этногенеза и этнической истории, этнографических групп, хозяйства, материальной культуры, семейного и общественного быта, духовной культуры);
сведения о современном развитии этнографии, о социокультурных, этнополитических, демографических проблемах народов России;
|
|
|
ОД.02.06. Основы этнографии
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3 - 1.5, 2.1
|
уметь:
анализировать тексты с точки зрения норм русского языка;
грамотно строить свою речь;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную русскую речь;
пользоваться словарями русского языка;
знать:
основные составляющие русского языка;
различия между языком и речью;
специфику устной и письменной речи;
правила продуцирования текстов разных деловых жанров, лексические нормы;
основные типы словарей;
типы фразеологических единиц, их использование в речи;
основные фонетические единицы;
принципы русской орфографии;
морфологические нормы; словообразовательные нормы;
грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
основные единицы синтаксиса.
|
|
|
ОД.02.07. Культура речи
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.1, 1.2, 3.1
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3834
|
2556
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
642
|
428
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
142
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 2.2
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
|
284
|
142
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
108
|
72
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;
пользоваться компьютерными программами, работать с электронными документами, использовать ресурсы сети Интернет;
знать:
теоретические основы построения и функционирования современных персональных компьютеров;
типы компьютерных сетей;
принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации;
|
|
|
ЕН.01. Информационные технологии
|
ОК 2 - 9
ПК 1.7, 3.1, 3.2, 3.5
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории.
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3084
|
2056
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
454
|
302
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
организовывать и развивать народное художественное творчество в своем регионе;
способствовать функционированию любительских творческих коллективов;
осуществлять руководство досуговым формированием (объединением), творческим коллективом;
подготавливать и проводить культурно-досуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества;
знать:
основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности;
методы изучения народного художественного творчества, традиционные народные праздники и обряды;
теоретические основы и общие методики организации и развития народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых учреждений и образовательных организаций;
специфику организации детского художественного творчества, опыт работы любительских творческих коллективов, фольклорных студий, школ ремесел, народных мастеров;
методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов;
методику подготовки культурно-досуговых мероприятий;
структуру управления народным художественным творчеством, специфику и формы методического обеспечения отрасли
|
|
|
ОП.01. Народное художественное творчество
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1
|
уметь:
применять знания истории отечественной культуры в работе с творческим коллективом;
сохранять культурное наследие региона;
знать:
понятие, виды и формы культуры;
значение и место отечественной культуры как части мировой культуры;
основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры
|
|
|
ОП.02. История отечественной культуры
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3 - 1.5, 2.2
|
уметь:
анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции;
использовать литературные произведения в профессиональной деятельности;
знать:
о роли и значении отечественной и зарубежной литературы XX века в системе современной культуры, в воспитании и развитии личности;
основные периоды развития и направления отечественной и зарубежной литературы XX века;
знаменитых писателей XX века, их жизнь и творчество;
содержание изученных произведений
|
|
|
ОП.03. Литература (отечественная и зарубежная)
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3 - 1.6, 2.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2630
|
1754
|
|
|
ПМ.01
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
|
|
|
|
Театральное творчество
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организационной и репетиционной работы с любительским творческим коллективом и отдельными исполнителями;
художественно-технического оформления театральной постановки;
обучения участников коллектива актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению;
уметь:
анализировать литературное и драматургическое произведение и осуществлять театральную постановку;
проводить режиссерский анализ, выявлять сквозное действие роли и сверхзадачу спектакля;
разрабатывать постановочный план спектакля и режиссерскую экспликацию;
работать с актером над ролью, используя принцип поэтапности;
проводить психофизический тренинг и работать с актером над речью;
выявлять речевую характеристику образа, развивать навыки речевого общения и взаимодействия;
применять двигательные навыки и умения в актерской работе;
находить и использовать пластическую характеристику образа;
осуществлять художественно-техническое оформление спектакля, используя навыки пространственного видения;
изготавливать эскизы, чертежи, макеты, элементы выгородки, мелкий реквизит;
использовать технику и приемы гримирования при работе над образом;
проводить занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению;
знать:
теорию, практику и методику театральной режиссуры;
выразительные средства режиссуры и художественные компоненты спектакля;
систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского;
закономерности произношения в современном русском языке, специфику работы над различными литературными жанрами;
законы движения на сцене и законы управления аппаратом воплощения, особенности стилевого поведения и правила этикета;
устройство сцены, механизмы, оборудование и осветительную технику сцены, основные принципы художественного оформления;
историю гримировального искусства, технические средства гримирования, виды и технику грима;
принципы построения урока актерского мастерства, сценической речи, сценического движения;
|
|
|
МДК.01.01. Мастерство режиссера
|
ОК1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
МДК.01.02. Исполнительская подготовка
|
|
Хореографическое творчество
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
постановки танцев по записи;
работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев;
работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и современному танцам;
уметь:
анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;
разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;
подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;
разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;
работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;
воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;
исполнять и ставить программные бальные танцы;
импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;
использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;
знать:
теоретические основы и практику создания хореографического произведения;
приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера;
систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;
хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;
основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;
основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;
теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев;
принципы построения и методику проведения уроков хореографии;
|
|
|
МДК.01.01. Композиция и постановка танца
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
МДК.01.02. Хореографическая подготовка
|
|
Фото- и видеотворчество
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки сценария, постановки и монтажа видеофильмов различных жанров;
создания фотографий различных жанров;
использования необходимых материалов и оборудования;
работы с любительским творческим коллективом;
уметь:
разрабатывать сценарий и постановочный план;
осуществлять съемку и монтаж видеофильма;
заниматься постановочной работой;
пользоваться различными типами видеокамер и фотоаппаратов;
осуществлять фото- и видеосъемку в различных условиях;
использовать свет и цвет при создании фотокомпозиций;
производить фотосъемку в павильоне и на натуре;
производить обработку фотоматериалов;
использовать осветительную и звуковую аппаратуру;
проводить занятия по мастерству и технологии фото- и видеосъемки;
знать:
теоретические основы режиссуры, драматургии, сценарного мастерства;
основы драматургии фильма, жанры видеофильма;
монтажный метод работы с материалом;
теоретические и практические основы видеосъемки;
опыт работы выдающихся кинооператоров;
специфику съемки документального и игрового видеофильмов;
специфику режиссуры видеофильма, этапы работы над видеофильмом;
технологию видео и фотосъемки, аудио- видеомонтажа;
жанры искусства фотографии, теоретические основы фотокомпозиции;
выразительные средства и технические возможности современной фотографии;
работы выдающихся фотомастеров;
экспонометрию, репродукционную съемку;
фото- и видеоаппаратуру, фото и видеоматериалы, типы черно-белых и цветных пленок и фотобумаг;
процессы обработки фотоматериалов;
принципы обучения фото- и видеосъемке;
|
|
|
МДК.01.01. Мастерство фото- и видеосъемки
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
|
Этнохудожественное творчество
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
освоения зрелищно-игрового искусства;
подготовки сценариев и постановки обрядового действа, народных праздников, игровых программ;
подготовки необходимого реквизита;
участия в постановках в качестве исполнителя (актера, певца, танцора);
проведения репетиционной работы с фольклорным ансамблем и отдельными исполнителями;
работы с творческим коллективом;
уметь:
разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа;
вести репетиционную работу, реализовывать творческий замысел в сроки и условиях, приближенных к деревенской среде или городской площади;
создавать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства;
использовать приемы превращения зрителей в участников действа;
комплексно использовать различные приемы народного исполнительского искусства (пение, танец, игру на инструменте);
использовать региональные особенности фольклорного языка и диалектного произношения;
использовать в работе историко-этнографические, архивные, экспедиционные материалы;
применять основы звукоизвлечения и особенности фольклорного звукоизвлечения, технику дыхания;
работать с текстом песни, использовать навыки ансамблевого пения и фольклорной импровизации;
проводить занятия по исполнительскому мастерству, народному поэтическому слову, фольклорному ансамблю;
знать:
теоретические основы драматургии и режиссуры, особенности режиссуры фольклорно-этнографического театра;
драматургию обрядового действа, обрядовую символику календарных и семейно-бытовых праздников;
истоки исполнительских традиций в зрелищно-игровых формах народной культуры;
образно-художественные средства в системе игровых изобразительных приемов в различных видах и жанрах празднично-обрядовой культуры;
жанровую сущность произведений фольклора, особенности их исполнения;
известных народных исполнителей;
процесс подготовки сценария обрядового действа с учетом жанровых особенностей;
специфику обучения народному поэтическому слову;
различные песенные жанры и стили, распространенные на территории Российской Федерации;
опыт работы руководителей фольклорных коллективов;
теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтического слова, фольклорного ансамбля, педагогические принципы обучения детей пению.
|
|
|
МДК.01.01. Режиссерская подготовка
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
МДК.01.02. Исполнительская подготовка
|
ПМ.02
|
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя;
работы с учебно-методической документацией;
использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов;
уметь:
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;
пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений;
общаться и работать с людьми разного возраста;
правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;
организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;
анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;
использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом;
знать:
основные понятия психологии (психику, сознание, личность, индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);
закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности;
методы психологической диагностики личности;
понятия: этнопсихология, национальный характер;
особенности детской и подростковой психологии;
особенности психологии художественного творчества, связь интуиции и творчества;
основные понятия педагогики (воспитание, образование, развитие учащихся);
этапы истории педагогики;
роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка;
понятия о дидактике и методике преподавания, цели, задачи, содержание и формы педагогического процесса, средства обучения;
требования к личности педагога;
закономерности межличностных и внутригрупповых отношений, нормы делового общения, профессиональной этики и этикета работника культуры и педагога;
методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса;
принципы формирования репертуара;
методы работы с творческим коллективом;
методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого коллектива, репетиционной работы;
порядок ведения учебно-методической документации.
|
|
|
МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
|
ПМ.03
|
Организационно-управленческая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
руководства коллективом исполнителей (творческим коллективом, структурным подразделением учреждения (организации культуры));
анализа кадрового потенциала коллектива и оценки эффективности управления персоналом;
составления сметы расходов и бизнес-плана, проведения конкретно-социологических исследований;
уметь:
организовать социально-культурную деятельность в культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности;
анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы и творческим коллективом;
проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;
использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;
анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план, организовать, анализировать и оценивать работу коллектива исполнителей, учреждений (организаций) культуры, использовать рекламу в целях популяризации учреждения (организации) культуры и его услуг;
применять компьютеры и телекоммуникационные средства, пользоваться локальными и отраслевыми сетями, прикладным программным обеспечением, информационными ресурсами сети Интернет и других сетей;
использовать нормативно-правовые документы в работе, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством, осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и защиты населения;
знать:
основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;
основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;
структуру управления социально-культурной деятельностью;
понятие субъектов социально-культурной деятельности, теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждений и образовательных организациях;
социально-культурные программы;
методику конкретно-социологического исследования; специфику и формы методического обеспечения отрасли;
сущность и характерные черты современного менеджмента;
экономические основы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы и их структурных подразделений;
хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;
состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;
виды внебюджетных средств, источники их поступления;
формы организации предпринимательской деятельности;
методику бизнес-планирования;
принципы организации труда и заработной платы;
особенности менеджмента в социально-культурной сфере;
принципы организации работы коллектива исполнителей;
основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий;
информационные ресурсы, прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности;
профильные ресурсы сети Интернет и других сетей, средства мультимедиа;
основы государственной политики и права в области народного художественного творчества, современное состояние законодательства о культуре, основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения, права и обязанности работников социально-культурной сферы.
|
|
|
МДК.03.01. Основы управленческой деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1620
|
1080
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5454
|
3636
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
2 нед.
|
72
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
7 нед.
|
252
|
ПП.01
|
Исполнительская практика
|
3 нед.
|
108
|
ПП.02
|
Педагогическая практика
|
4 нед.
|
144
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
3 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
11 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
3 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
1 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы (по видам)
|
1 нед.
|
|
|
|
ГИА.03
|
Государственный экзамен
|
1 нед.
|
|
|
|