Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

Административная процедура планирования надзорных

мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения

государственной функции

29. Основанием для начала административной процедуры планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

30. Уполномоченными должностными лицами Роструда обеспечивается формирование перспективных годовых планов основных мероприятий осуществления Рострудом и его территориальными органами федерального государственного надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - план основных надзорных мероприятий).

Уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда обеспечивается формирование:

планов осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на полугодие;

ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения исполнения государственной функции;

квартальных планов-графиков осуществления надзорных мероприятий структурных подразделений территориальных органов Роструда;

индивидуальных месячных графиков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда.

31. При формировании перспективного плана основных надзорных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

состояния соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений обязательных требований, выявляемых территориальными органами Роструда при исполнении государственной функции;

результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений обязательных требований в трудовой сфере и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

структуры и типологии нарушений трудового законодательства в хозяйствующих субъектах, осуществляющих различные виды экономической деятельности, в том числе выявляемых работниками территориальных органов Роструда в ходе надзорной деятельности;

причин возникновения в хозяйствующих субъектах задолженности по заработной плате, сведений о работодателях, задерживающих выплату заработной платы, а также в организациях бюджетной сферы и в организациях, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством);

состояния условий, охраны труда и производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;

причин и видов (типов) несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;

практики применения работниками территориальных органов Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, требований и положений КоАП, в том числе в части применения к виновным лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности.

32. На основе проведенного анализа уполномоченными должностными лицами Роструда формируется проект перспективного плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в субъектах Российской Федерации и отраслях экономики с высоким уровнем выявленных нарушений трудового законодательства.

Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Утвержденный руководителем Роструда план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

33. Планирование надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок), в территориальных органах Роструда проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и организационно-распорядительными документами Роструда <1>.

--------------------------------

<1> Приказы Роструда об утверждении методических рекомендаций по планированию надзорно-контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности.

34. Формирование предложений в ежегодный план проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды, которые должны содержать следующие сведения:

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке;

адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

календарный месяц начала проведения проверки;

срок проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов для организаций малого и среднего предпринимательства и микропредприятий);

форма проведения проверки (документарная, выездная);

наименование органа государственного надзора, органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

35. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

(п. 35 в ред. Приказа Минтруда России от 08.11.2017 N 770н)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В целях обеспечения исполнения требований законодательства при формировании проекта ежегодного плана проверок территориальным органом Роструда:

направляется запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении сведений о предполагаемых к проверке юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в целях уточнения места нахождения проверяемого лица, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств);

направляется запрос в территориальный орган Росстата о представлении сведений об отнесении проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, содержащихся в формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке;

обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;

обеспечивается приоритет включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, преимущественным применением труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.

37. Сформированные предложения в ежегодный план проверок в срок до 5 августа представляются уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченных на осуществление надзора в установленной сфере деятельности, рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок.

Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

38. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры.

39. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

На основании плана проверок не позже чем за 10 календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорной деятельности, а уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда - ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда.

40. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок в срок до 10 ноября направляется в Роструд и в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок см. пункт 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.

41. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением территориального органа Роструда.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.

(п. 41 в ред. Приказа Минтруда России от 04.05.2017 N 412н)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.