Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической деятельности"

Ответственный - Министерство экономического развития Российской

исполнитель Программы Федерации

Соисполнители - Федеральная таможенная служба

Программы Федеральное агентство по обустройству

государственной границы Российской Федерации

Участники Программы - Министерство промышленности и торговли

Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Подпрограммы Программы - 1. Реализация приоритетных направлений ВЭД в

процессе международного экономического

сотрудничества.

2. Формирование Евразийского экономического

союза.

3. Создание национальной системы поддержки ВЭД.

4. Совершенствование системы государственного

регулирования внешнеэкономической деятельности.

5. Совершенствование таможенной деятельности.

6. Обеспечение развития системы пунктов

пропуска через государственную границу

Российской Федерации для осуществления

внешнеэкономической деятельности

Программно-целевые - В составе программных мероприятий

инструменты Программы Государственной программы предусмотрена

реализация шести подпрограмм, ведомственные и

федеральные целевые программы отсутствуют

Цель Программы - Усиление позиций России в глобальной экономике,

улучшение качественных параметров ВЭД,

повышение вклада внешнеэкономической сферы в

решение задач модернизации национального

хозяйства

Задачи Программы 1) мобилизация возможностей и преимуществ

международного экономического сотрудничества

для продвижения интересов России на мировом

рынке, обеспечения устойчивого, инновационно-

ориентированного развития национальной

экономики;

2) максимально полное раскрытие потенциала

экономической интеграции в рамках Евразийского

экономического союза в интересах ускорения

социально-экономического развития России и

других стран-участниц;

3) формирование системы институтов и механизмов

развития ВЭД, обеспечивающих

конкурентоспособные условия деятельности

российских компаний на мировом рынке;

4) совершенствование системы государственного

регулирования ВЭД в России и в рамках

Таможенного союза для эффективной защиты

экономических интересов России и других стран -

участниц Таможенного союза в процессе

дальнейшей интеграции в систему мирового

хозяйства;

5) совершенствование нормативного регулирования

в сфере таможенных правоотношений, а также

совершенствование правоприменительной практики,

в том числе в целях снижения рисков

функционирования единой таможенной территории

Таможенного союза;

6) повышение эффективности функционирования

системы пунктов пропуска через государственную

границу России с учетом задач развития ВЭД

Целевые индикаторы и - Темпы роста экспорта товаров в целом.

показатели Программы Темпы роста экспорта товаров без энергетических

товаров.

Доля машин, оборудования и транспортных средств

в экспорте товаров.

Коэффициент товарной диверсификации экспорта.

Темпы роста числа организаций-экспортеров

(без индивидуальных предпринимателей).

Темпы роста взаимной торговли стран - участниц

Таможенного союза неэнергетическими товарами.

Место России в ведущих международных рейтингах

в части оценки качества и эффективности

регулятивной среды и правоприменительной

практики в сфере ВЭД

Этапы и сроки - Основной период реализации Программы - 2013 -

реализации Программы 2018 годы.

Этапность предусмотрена для реализации

мероприятий подпрограммы 2. Формирование

Евразийского экономического союза

Объемы финансирования Объемы финансирования Программы составляют

Программы расходы, связанные с реализацией мероприятий

Программы, финансируемые за счет средств

федерального бюджета (действующие расходные

обязательства), - 422 627 789,50 тыс. рублей,

в том числе по годам:

на 2013 год - 68 937 032,80 тыс. рублей;

на 2014 год - 67 539 983,60 тыс. рублей;

на 2015 год - 67 075 382,60 тыс. рублей;

на 2016 год - 70 019 920,50 тыс. рублей;

на 2017 год - 72 999 144,90 тыс. рублей;

на 2018 год - 76 056 325,10 тыс. рублей

В том числе объемы финансирования в разрезе

подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - всего - 5 182 441,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 858 415,10 тыс. рублей;

2014 год - 861 720,40 тыс. рублей;

2015 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2016 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2017 год - 865 576,60 тыс. рублей;

2018 год - 865 576,60 тыс. рублей

Подпрограмма 2 - за счет средств центрального

аппарата.

Подпрограмма 3 - всего - 17 883 788,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 3 037 740,00 тыс. рублей;

2014 год - 3 843 315,30 тыс. рублей;

2015 год - 2 716 701,20 тыс. рублей;

2016 год - 2 762 010,80 тыс. рублей;

2017 год - 2 762 010,80 тыс. рублей;

2018 год - 2 762 010,80 тыс. рублей

Подпрограмма 4 - за счет средств центрального

аппарата.

Подпрограмма 5 - всего - 373 757 733,90 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 60 811 476,00 тыс. рублей;

2014 год - 58 561 206,40 тыс. рублей;

2015 год - 59 167 934,40 тыс. рублей;

2016 год - 62 067 162,70 тыс. рублей;

2017 год - 65 046 387,10 тыс. рублей;

2018 год - 68 103 567,30 тыс. рублей

Подпрограмма 6 - всего - 25 803 824,80 тыс.

рублей, в том числе:

2013 год - 4 229 401,70 тыс. рублей;

2014 год - 4 273 741,50 тыс. рублей;

2015 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2016 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2017 год - 4 325 170,40 тыс. рублей;

2018 год - 4 325 170,40 тыс. рублей

Ожидаемые результаты В разрезе программной цели:

реализации Программы - увеличение в 1,5 раза стоимостного объема

экспорта товаров, в том числе экспорта

неэнергетических товаров - в 1,6 раза, что

позволит России закрепиться в первой десятке

мировых экспортеров;

- перелом тенденции к снижению доли машин,

оборудования и транспортных средств в экспорте

и выход на 10-процентный ежегодный прирост

поставок по данной группе к середине периода;

- достижение уровня товарной диверсификации

экспорта, сопоставимого с аналогичными

показателями для развитых стран с высоким

удельным весом сырьевого сектора;

- увеличение в 2 раза числа организаций-

экспортеров (не менее чем 1 организация-

экспортер на каждые 100 зарегистрированных

организаций);

- увеличение в 1,8 - 1,9 раза стоимостных

объемов взаимной торговли стран - участниц

Таможенного союза неэнергетическими товарами,

что создаст материальные предпосылки для

дальнейшего углубления интеграции;

- существенное повышение места России

(вхождение в первые 20 стран) в рейтингах

Всемирного банка и Всемирного экономического

форума в части оценки качества и эффективности

регулятивной среды и правоприменительной

практики в сфере ВЭД

В разрезе подпрограмм:

- радикальное улучшение условий и параметров

международного экономического сотрудничества

для России, обеспечивающее повышение ее роли в

мировой экономике и торговой политике,

укрепление позиций страны на динамичных и

перспективных рынках, получение значимых

позитивных эффектов для национального хозяйства

в контексте решения задач модернизации и

инновационного развития;

- выход на качественно новый уровень торгово-

экономического сотрудничества со странами СНГ,

ЕС, АТЭС, БРИКС в рамках реализации

модернизационной и проинтеграционной повестки

развития отношений;

- формирование динамичного и эффективного

регионального интеграционного объединения с

участием России - Евразийского экономического

союза, базирующегося на полномасштабной системе

межгосударственных соглашений, наднационального

и межгосударственных институтов;

- создание комплексной национальной системы

поддержки развития ВЭД, опирающейся на

эффективные институты и механизмы поддержки и

обеспечивающей благоприятные условия для

расширения деятельности российских предприятий

и организаций на глобальном рынке;

- формирование системы регулирования ВЭД,

сбалансированной в разрезе наднациональных и

национальных компетенций, опирающейся на

транспарентные и эффективные механизмы принятия

решений, соответствующей лучшей зарубежной

практике и действенно стимулирующей

международное экономическое сотрудничество, с

учетом национальных интересов Российской

Федерации в целях ускорения ее социально-

экономического развития;

- создание современной высокотехнологичной,

транспарентной и эффективной системы

таможенного администрирования, обеспечивающей

благоприятные условия для развития ВЭД, защиту

интересов России и других стран-участниц

Таможенного союза в процессе международного

экономического сотрудничества;

- создание эффективной системы управления

пунктами пропуска через государственную границу

Российской Федерации