XI. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
XI. Анализ рисков реализации Государственной
программы и описание мер управления рисками реализации
Государственной программы
Главным риском выполнения Программы является реализация инерционного сценария развития российской экономики, связанного с сохранением структурных деформаций и снижением конкурентоспособности отечественных производств, дальнейшим усилением зависимости от конъюнктуры мировых товарных рынков. В такой ситуации снижаются стимулы и возможности реализации всех Подпрограмм, прежде всего первых трех, связанных с совершенствованием институтов и механизмов развития ВЭД, расширением участия России в международном экономическом сотрудничестве, формированием Евразийского экономического союза.
Значительные риски выполнения Программы, особенно в случае реализации инерционного сценария развития российской экономики, обусловлены возможностью ухудшения мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры, что неизбежно повлечет за собой сокращение доходов от ВЭД и расходов на развитие ВЭД, свертывание или замораживание международных инвестиционных проектов с участием России, приведет к ухудшению позиций страны на мировом рынке и ослабит лидерство Российской Федерации в интеграционных процессах на пространстве СНГ.
Серьезные риски выполнения Программы связаны с дальнейшим и значительным усилением международной конкуренции, девальвирующей ресурсы и возможности, направляемые на развитие ВЭД, расширение и углубление международного экономического сотрудничества, затрудняющей достижение стратегических целей России на пространстве СНГ и в более широком контексте международных экономических отношений.
Отдельную группу рисков реализации Программы составляют риски несогласованного и несбалансированного осуществления подпрограмм и мероприятий в рамках отдельных подпрограмм. Среди этой группы рисков: рассогласованность в развитии национальной системы поддержки ВЭД и системы государственного регулирования и администрирования ВЭД; недостаточный учет в деятельности институтов и механизмов развития ВЭД приоритетов международного экономического сотрудничества России; несбалансированное развитие двусторонних, региональных и многосторонних форматов международного экономического сотрудничества России; разноскоростное развитие процессов формирования договорно-правовой базы и институтов Единого экономического пространства, с одной стороны, и процессов достраивания Таможенного союза как основы интеграции, с другой стороны; объективная трудность одновременного решения задач упрощения таможенных процедур и увеличения таможенных платежей в федеральный бюджет, и др.
Определенные риски реализации Программы обусловлены форсированием развития интеграционных процессов в формате Таможенного союза и Единого экономического пространства, что может привести к возникновению пробелов в регулировании, коллизии наднациональных и национальных компетенций, снижению качества принимаемых решений и возможностей обеспечения национальных интересов в процессе интеграции.
Более подробно основные риски реализации Программы представлены в разрезе отдельных подпрограмм.
Меры управления рисками реализации Программы связаны с последовательным решением задач модернизации российской экономики и перевода ее на инновационный путь развития, что обеспечит благоприятные условия для развития ВЭД, расширения международного экономического сотрудничества России, дальнейшего углубления интеграции с участием России на пространстве СНГ, включая формирование Евразийского экономического союза. В рамках модернизационного сценария развития России значительно усилятся позитивные эффекты для ВЭД в связи с совершенствованием институтов и механизмов развития ВЭД, системы государственного регулирования и администрирования ВЭД, завершением институциональной интеграции страны в систему мирового хозяйства (присоединение к ВТО и ОЭСР).
Меры управления рисками включают постоянное совершенствование управления ВЭД, включая ее планирование, мониторинг и оценку результатов. Важные направления снижения рисков в сфере реализации Программы - комплексный подход к развитию системы институтов и механизмов поддержки ВЭД, различных направлений и форм международного экономического сотрудничества; активное позиционирование России в системе международного экономического сотрудничества и мировой торговой политике; консолидация функций по развитию ВЭД и международного экономического сотрудничества в уполномоченном органе государственного управления; создание эффективной и достаточной нормативной правовой и институциональной базы интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Более подробно меры управления рисками представлены в разрезе отдельных подпрограмм.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей