Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ТК СССР от 26.11.1991 N 11-55/5765 "О классификации нефтепродуктов"

ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПИСЬМО

от 26 ноября 1991 г. N 11-55/5765

О КЛАССИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

В последнее время в Таможенный комитет СССР участились обращения из таможен по вопросам классификации некоторых нефтепродуктов (товарная позиция 2710 ТН ВЭД СССР). В связи с этим предлагается принять к руководству и исполнению в практической работе следующее:

1. Автомобильные бензины марок А-76, АИ-93, АИ-91, АИ-95, А-92 надлежит классифицировать в товарные подсубпозиции 271000330 - 271000350 по кодам ТН ВЭД СССР в зависимости от уровня содержания в них свинца (г/л).

2. Авиационные бензины, в том числе марок Б-115/130, Б-92, Б-91/115, надлежит классифицировать в товарную подсубпозицию 271000310.

3. Дизельные топлива, в том числе газотурбинное топливо, надлежит классифицировать в товарные подсубпозиции 271000610 - 271000690.

4. Мазуты марок М-200, топочный мазут, топливо техническое экспортное Э-4, флотский мазут Ф-5, моторное топливо, а также печное топливо следует классифицировать в товарные подсубпозиции 271000710 - 271000790 в соответствии с таблицей, приведенной в дополнительном примечании 1(ж) к группе 27 (ТН ВЭД СССР).

В дополнение информируем, что к бензинам (автомобильным и авиационным), а также к дизельным топливам и мазутам добавляют ряд ценных компонентов, которые повышают их антидетонационную стойкость, снимают отложения в топливопроводах и камерах сгорания (моющие присадки), препятствуют окислению металла (антиокислители). Для определения присутствия в бензинах свинца добавляют красящие вещества, а для снижения температуры кристаллизации бензинов, дизельных топлив или мазутов добавляют вещества антикристаллизаторы, а также ряд других компонентов.

Указанные добавки присутствуют в топливах в незначительных количествах и не могут существенно влиять на их классификацию.

Вышеперечисленные добавки, поставляемые отдельно, следует классифицировать в товарной позиции 3811, а если они являются соединениями определенного химического состава (неорганические или органические), то по группам 28 или 29 соответственно.

Вышеизложенная ориентировка подготовлена на основании материалов семинара "Топлива для авиационной, судовой и наземной техники. Пути увеличения их ресурса", организованного ИПКНефтехим.

В Приложении 1 приведены основные предприятия - производители некоторых видов топлив в стране.

Начальник Таможенно -

тарифного управления

А.Ф.ЛИСОВ

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЫПУСКАЮЩИЕ ТОПЛИВА

Таблица 1

┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Топливо │ Топливо │

│ с депрессорными присадками │ без депрессорных присадок │

├─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┤

│ Топливо технологическое экспортное Э-4 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. п/о Горькнефтеоргсинтез 1. Херсонский НПЗ │

│2. п/о Киришинефтеоргсинтез 2. Саратовский НПЗ │

│3. Лисичанский НПЗ 3. Ухтинский НПЗ │

│4. Можейкский НПЗ │

│5. Мозырьский НПЗ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Флотский мазут Ф-5 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. п/о Горькнефтеоргсинтез 1. п/о Ангарскнефтеоргсинтез │

│2. п/о Киришинефтеоргсинтез 2. п/о Нефтеоргсинтез │

│3. Хабаровский НПЗ 3. Херсонский НПЗ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Моторное топливо │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1. Новополоцк 1. Омскнефтеоргсинтез │

│2. Комсомольский НПЗ 2. п/о Орскнефтеоргсинтез │

│3. Одесский НПЗ 3. Сызраньский НПЗ │

│ 4. Рязанский НПЗ │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘