Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.3. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами

3.3.3. Использование мер ограничительного и стимулирующего

характера, направленных на повышение качества управления

региональными и муниципальными финансами

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм ограничительного характера, направленных на обеспечение приемлемого качества управления региональными и муниципальными финансами. Так, статьи 92.1, 107, 111 устанавливают предельные величины дефицита, государственного долга и расходов на обслуживание государственного долга субъектов Российской Федерации.

Статья 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает различные условия осуществления бюджетного процесса для отдельных групп субъектов Российской Федерации в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. В частности, субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, эти субъекты Российской Федерации должны разрабатывать планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

В целях активизации усилий региональных органов власти по обеспечению опережающего роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации с 2010 года при заключении соглашений об условиях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в качестве одного из условий предоставления финансовой помощи ставится необходимость разработки регионами планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличению налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По итогам 2011 года при заключении соглашений об условиях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации за 39 субъектами Российской Федерации закреплены планы мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы, в рамках реализации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации за 9 субъектами Российской Федерации закреплены планы мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, соглашениями об условиях предоставления дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации закрепляются обязательства регионов по недопущению опережающего федеральные темпы роста расходов на оплату труда государственных и муниципальных служащих, а также по снижению просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и государственного долга субъектов Российской Федерации.