II. Особенности взаимодействия ФТС России и ФССП России при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов

II. Особенности взаимодействия ФТС России и ФССП

России при исполнении постановлений таможенных органов

и иных исполнительных документов

2.1. Исполнительные документы направляются таможенными органами в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения (далее - Сопроводительное письмо с описью вложения) либо передаются нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Закона N 229-ФЗ, частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, частью 1 статьи 47 НК РФ, частью 4 статьи 158 Закона N 311-ФЗ.

2.2. Исполнительные документы, направляемые таможенными органами в территориальные органы ФССП России, должны соответствовать требованиям законодательства, в том числе установленным статьей 13 Закона N 229-ФЗ, а постановления таможенных органов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика также требованиям части 2 статьи 47 НК РФ.

К исполнительному документу таможенным органом прилагаются заверенные в соответствии с правилами делопроизводства копии документов (при их наличии), содержащих сведения о наличии у должника счетов в банках и иных кредитных организациях, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, а также сведения о направлении должнику исполнительного документа (постановления по делу об административном правонарушении) и получении должником либо отказе в получении им или невручении ему направленного исполнительного документа по причине истечения сроков хранения в отделениях почтовой связи.

На любой стадии исполнительного производства по запросу судебного пристава-исполнителя либо в инициативном порядке таможенным органом дополнительно представляются копии иных документов (при их наличии), имеющих значение для исполнительного производства.

2.3. В Сопроводительном письме с описью вложения в обязательном порядке указываются:

сведения, необходимые для перечисления подлежащих взысканию денежных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина России, устанавливающих правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - правила заполнения расчетных документов), а также расшифровку задолженности плательщика по видам платежей с указанием кодов бюджетной классификации (КБК);

Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты должностного лица таможенного органа, ответственного за организацию исполнения исполнительного документа;

сведения о частичном исполнении исполнительного документа (при наличии).

Дополнительно могут быть указаны иные сведения.

В случае последующего изменения реквизитов счета либо КБК видов задолженности таможенный орган в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений обязан направить указанную информацию в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России.

2.4. В постановлении о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вынесенном должностным лицом таможенного органа, проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись "Штраф неуплачен", которая размещается на последней странице постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа после записи о вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, с указанием таможенного органа, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, внесшего соответствующую запись, подпись указанного лица и даты, по состоянию на которую имеется информация о неуплате штрафа.

Направление должностным лицом таможенного органа на принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

В случае, если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению о назначении административного наказания в виде административного штрафа (с отметкой о неуплате административного штрафа), вынесенному должностным лицом таможенного органа, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ.

2.5. При направлении в структурные подразделения территориальных органов ФССП России на принудительное исполнение постановлений таможенных органов в отношении физических лиц таможенные органы вправе непосредственно либо через судебного пристава-исполнителя обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации на основании части 4 статьи 67 Закона N 229-ФЗ.

2.6. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления о возбуждении либо об отказе в возбуждении исполнительного производства не позднее одного рабочего дня с момента его вынесения направляется судебным приставом-исполнителем в таможенный орган, предъявивший исполнительный документ, любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение таких документов, в том числе факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, либо нарочным. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о возбуждении (об отказе в возбуждении) исполнительного производства.

2.7. Таможенный орган, предъявивший исполнительный документ к исполнению либо указанный в исполнительном документе суда, выступает взыскателем в соответствии с Законом N 229-ФЗ (далее - таможенный орган-взыскатель).

При предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия, уполномоченные должностные лица таможенного органа-взыскателя как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, определенные статьей 50 Закона N 229-ФЗ, с особенностями, предусмотренными Законом N 229-ФЗ.

2.8. В случае наличия в таможенном органе-взыскателе достоверной и подтвержденной информации о вручении (получении) постановления о назначении административного наказания лицу(ом), в отношении которого вынесено данное постановление, таможенный орган-взыскатель при направлении постановления о назначении административного наказания для исполнения судебному приставу-исполнителю сообщает в Сопроводительном письме с описью вложения следующие сведения:

о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок;

о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации - о принятом судом решении.

Если таможенным органом-взыскателем не предоставлены в структурное подразделение территориального органа ФССП России сведения о возбуждении в отношении должника дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:

при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом таможенный орган для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления, вынесенного должностным лицом таможенного органа);

предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом таможенный орган (в случае исполнения постановления, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом таможенного органа).

2.9. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в таможенный орган-взыскатель после направления (передачи) исполнительных документов в структурное подразделение территориального органа ФССП России либо изменилась сумма задолженности по таможенным платежам, таможенный орган-взыскатель не позднее 3 рабочих дней с момента ее изменения любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, письмо об уточнении сумм задолженности с указанием причин изменения суммы задолженности и приложением копий подтверждающих документов.

2.10. Денежные средства, взысканные в ходе исполнительного производства, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счет, указанный в исполнительном документе или в Сопроводительном письме с описью вложения, по каждому КБК задолженности плательщика отдельными платежными документами.

2.11. При вынесении таможенным органом-взыскателем постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты вынесения.

В случае поступления в таможенный орган-взыскатель решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления.

2.12. Судебный пристав-исполнитель при поступлении из таможенного органа-взыскателя решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, выносит постановление о прекращении исполнительного производства.

Не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения постановления о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет его факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе либо передает нарочным в таможенный орган-взыскатель. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о прекращении исполнительного производства.

2.13. При возвращении полностью либо частично исполненного исполнительного документа в таможенный орган-взыскатель судебный пристав-исполнитель прикладывает заверенную копию соответствующего платежного документа.

2.14. В случаях, когда после возвращения исполнительного документа по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, таможенному органу-взыскателю стало известно об изменении финансового и (или) имущественного положения должника, таможенный орган-взыскатель в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующих документов (сведений) повторно предъявляет исполнительный документ к исполнению с представлением документов и (или) сведений, подтверждающих изменение финансового и (или) имущественного положения должника.

2.15. Таможенные органы и территориальные органы ФССП России проводят сверки данных по постановлениям таможенных органов и иных исполнительных документов один раз в полугодие в течение 2 месяцев по окончании отчетного периода по формам, согласованным Сторонами дополнительно. Сверки данных по итогам года направляются таможенными органами в ФТС России, территориальными органами ФССП России в ФССП России для обобщения и анализа.