Приложение

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРИРОДООХРАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ

ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ

РЕЖИМА ОСОБОЙ ОХРАНЫ

1. Настоящий Порядок взаимодействия воинских частей и государственных природоохранных учреждений (далее - Учреждения) на особо охраняемых природных территориях федерального значения (ООПТ) при обеспечении режима особой охраны (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия воинских частей, расположенных в границах ООПТ, и Учреждений при обеспечении режима особой охраны ООПТ.

2. Взаимодействие осуществляется по вопросам:

предупреждения и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООПТ, в том числе связанных с деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации;

информирования администраций Учреждений о случаях нарушения режима ООПТ, а также о природных пожарах и чрезвычайных ситуациях;

предупреждения и тушения природных пожаров на ООПТ и на приграничных с ними территориях;

ликвидации последствий природных пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на ООПТ и приграничных с ними территориях.

3. Взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:

совещания и переговоры с оформлением протокольных решений, рекомендуемых для выполнения администрациям Учреждений и командованиям воинских частей;

взаимный обмен информацией об обнаруженных нарушениях режима, чрезвычайных ситуациях и их последствиях на ООПТ;

подготовка совместных предложений и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на ООПТ.

4. Способы обеспечения взаимодействия:

незамедлительное взаимное информирование о нарушениях требований природоохранного законодательства Российской Федерации (в том числе при выявлении нарушений режима особой охраны ООПТ), об обнаружении предпосылок к возникновению или возникновении природных пожаров;

выполнение совместных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на ООПТ;

доведение (обмен) оперативной информации и выделение необходимого количества людских и технических ресурсов.

5. В целях реализации Порядка подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации Учреждения:

не препятствуют перемещению личного состава воинских подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованным с администрациями Учреждений маршрутам движения;

осуществляют взаимодействие с воинскими частями при контроле за соблюдением режима особой охраны ООПТ, в частности:

а) информируют дежурных по воинским частям о возникающих или возникших чрезвычайных ситуациях на приграничных с ООПТ территориях;

б) организуют совместные мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

в) при необходимости оказывают помощь в расследовании случаев нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООПТ.

6. В целях реализации Порядка воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации на подведомственных территориях, расположенных в границах ООПТ:

обеспечивают совместно с Учреждениями принятие необходимых мер по пресечению нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации;

обеспечивают выполнение противопожарных мероприятий, а также своевременное тушение возникающих природных пожаров;

оказывают помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций, природных пожаров и их последствий путем предоставления техники и людских ресурсов;

оказывают содействие в расследовании случаев нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООПТ.

7. Взаимодействие воинских частей и Учреждений на ООПТ при обеспечении режима особой охраны этих территорий осуществляется в рамках настоящего Порядка и на основе заключаемых договоров или соглашений, конкретизирующих взаимные обязательства сторон.

8. Возникающие разногласия по вопросам соблюдения режима особой охраны на ООПТ решаются путем переговоров или в судебном порядке.