6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых субъектами Российской Федерации
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является необходимым условием ее эффективности.
Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов Программы будет обеспечиваться путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" сфера физической культуры и спорта относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В сфере физической культуры и спорта установлены следующие полномочия:
осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;
3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
а) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации;
в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а именно:
а) наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах Российской Федерации;
6) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации;
8) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
10) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации также вправе:
1) участвовать в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
2) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;
3) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;
4) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации;
5) оказывать содействие развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;
6) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Комплекс основных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой по соответствующим направлениям деятельности, реализуется при непосредственном участии субъектов Российской Федерации.
От степени эффективности и полноты реализации мероприятий субъектами Российской Федерации непосредственно зависит формирование показателей Программы. Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе субъектов Российской Федерации представлены в таблице 1а. Учитывая, что показатели Программы основываются на статистических данных, полученных от субъектов Российской Федерации, их достижение зависит от эффективности реализации соответствующих региональных программ.
В настоящее время доля граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, составляет 10%. В 39 субъектах Российской Федерации этот показатель выше среднего уровня по стране, а в 43 субъектах Российской Федерации - ниже среднего уровня.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности учащихся и студентов в среднем составляет 43%. В 19 субъектах Российской Федерации этот показатель выше среднего уровня по стране, в 63 субъектах Российской Федерации - ниже.
Таким образом, субъектам Российской Федерации при разработке региональных программ развития физической культуры и спорта необходимо учитывать конечные целевые показатели (индикаторы) Программы и предусмотреть в них конкретный перечень мероприятий по реализации поставленных задач.
Участие субъектов Российской Федерации в Программе осуществляется в пределах их полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке на эти цели.
Так, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, будет осуществляться реализация переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов. Реализация указанных мероприятий планируется с 2015 года.
Прогнозная оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации представлена в таблице 7, сформированной на основании оперативных данных, полученных в ходе проведенного Минспортом России мониторинга, и подлежит уточнению в установленном порядке. Расходы субъектов Российской Федерации по конкретным мероприятиям формируются в региональных программах, направленных на развитие физической культуры и спорта. Основываясь на полученных данных, прогнозируемая доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направленных на мероприятия Программы, может составить в среднем 64,8% от общего объема расходов, что предопределяет их непосредственное влияние на достижение намеченных показателей (индикаторов) Программы.
Субъекты Российской Федерации реализуют основные мероприятия во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями физкультурно-спортивной направленности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей