Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"

ОЦЕНКА

планируемой эффективности государственной программы

Российской Федерации "Развитие физической культуры

и спорта"

Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития Российской Федерации, Программа обеспечивает приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

В качестве критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:

а) характеристика количественных показателей (индикаторов) Программы;

б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;

в) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

г) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Цель Программы заключается в создании условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышении конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, а также в успешном проведении в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований.

Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.

Реализация Программы способствует достижению российскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и конкурентоспособности российского спорта, а также успешному проведению в Российской Федерации крупнейших международных спортивных мероприятий.

Основным ожидаемым конечным результатом Программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей и социально значимых результатов:

увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 20,6% в 2011 году до 40% к 2020 году;

увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами Игр Олимпиад, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 29,6% в 2012 году до 31,1% в 2020 году;

увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами Олимпийских зимних игр, в общем количестве участвующих российских спортсменов с 12,0% в 2010 году до 27,1% в 2018 году;

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 24,5% в 2011 году до 48% в 2020 году;

100%-ое соответствие подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани требованиям Международной федерации студенческого спорта (FISU);

100%-ое соответствие подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи требованиям Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета;

100%-ое соответствие подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года требованиям ФИФА;

100%-ое использование спортивных объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта от общего числа спортивных объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани;

100%-ое использование олимпийских спортивных объектов в г. Сочи в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта от общего числа олимпийских спортивных объектов.

Указанные результаты носят общесистемный характер и обеспечиваются через систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и предусмотренных в следующих подпрограммах:

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта".

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".

Подпрограмма 3 "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации".

Подпрограмма 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта";

а также в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" нацелена на обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.

Данная подпрограмма обеспечивает достижение к 2020 году следующих значений показателей:

увеличение доли граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике, с 10% в 2011 году до 25% в 2020 году;

увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 43% в 2011 году до 80% к 2020 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 3,0% в 2011 году до 20% к 2020 году;

увеличение доли образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования с 25% в 2013 году и до 60% в 2020 году;

увеличение доли физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, с 3,2% в 2013 году до 6% в 2020 году;

увеличение количества информационно-просветительских программ, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в общем объеме спортивного вещания "Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании" (ВГТРК) с 2% в 2013 году до 10% в 2020 году.

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" нацелена на обеспечение высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Данная подпрограмма обеспечивает достижение к 2020 году следующих значений показателей и социально-значимых результатов:

увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 20% в 2014 году до 100% к 2020 году;

увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет, с 24% в 2011 году до 50% в 2020 году;

увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этап спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 20% в 2011 году до 25% в 2020 году;

вхождение спортивных сборных команд Российской Федерации в тройку призеров в неофициальном общекомандном зачете по результатам выступлений на крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая XXVII Всемирную летнюю универсиаду 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, Игры XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XXIII Олимпийские зимние игры 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея);

успешное выступление на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XII Паралимпийских зимних играх в г. Пченчхане (Республика Корея);

увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу Игр XXXI Олимпиады, от общего количества российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы с 32% в 2013 году до 40% в 2020 году;

100%-ное проведение тестовых мероприятий на олимпийских объектах г. Сочи, к общему числу мероприятий, утвержденных календарем тестовых мероприятий в установленном порядке;

100%-ное проведение общественно значимых мероприятий к общему числу мероприятий, утвержденных программой общественно-значимых мероприятий в установленном порядке;

стабильная эффективная эксплуатация объектов спорта олимпийского спортивного кластера и кластера XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани при значении коэффициента равного 1, начиная с 2013 года;

организация продвижения заявки на право проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также г. Уфы на право проведения XI Всемирных игр 2021 года;

100%-ое соблюдение организаторами спортивных соревнований правил обеспечения безопасности, в соответствии с требованиями, установленными законодательством, к общему числу организаторов спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Подпрограмма 3 "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" нацелена на создание условий и проведение на высоком организационном уровне Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.

Данная подпрограмма обеспечивает достижение к 2018 году следующих значений показателей:

100%-ная обеспеченность нормативно-правовыми актами в целях реализации гарантий, взятых Правительством Российской Федерацией перед ФИФА;

ввод в эксплуатацию к 2017 году 12 футбольных стадионов, 32 футбольных тренировочных баз и 36 футбольных тренировочных площадок соответствующих требованиям ФИФА;

100%-ное соответствие требованиям ФИФА созданной спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации;

100%-ное использование спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.

Подпрограмма 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" нацелена на повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.

Данная подпрограмма обеспечивает достижение к 2020 году следующих значений показателей и социально-значимых результатов:

увеличение уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы (наличие соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта между субъектами Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта) с 63% в 2011 году до 100% к 2020 году;

сохранение 100%-ной обеспеченности административными регламентами порядка оказания государственных услуг, в общем количестве государственных услуг в установленной сфере деятельности до 2020 года;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения с 312 тыс. чел. в 2011 году до 360 тыс. чел. в 2020 году;

увеличение доли исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта в возрасте до 39 лет, отнесенной к численности исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта (от общей численности научных сотрудников, включая аспирантов и докторантов) с 32% в 2012 году до 40% в 2020 году;

увеличение доли публикаций исследователей в сфере физической культуры и спорта в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), отнесенной к числу публикаций исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта с 0,5% в 2012 году до 0,9% в 2020 году;

увеличение доли совместных научных исследований научных организаций в сфере физической культуры и спорта с иностранным участием научных организаций относительно общего количества научных исследований в сфере физической культуры и спорта с 4% в 2012 году до 8% в 2020 году;

увеличение доли российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных организаций от общего уровня 2012 года на 15%

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" позволит к 2015 году:

увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации;

увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей;

увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс. человек;

увеличить долю граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории на 30%;

обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов;

обеспечить 100-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;

снизить долю выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента;

обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения);

обеспечить ежегодный экономический эффект от реализации Программы в размере 13 млрд. рублей (в ценах 2006 года);

увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 0,278 процента.

Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) Программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:

увеличение средней продолжительности жизни населения;

повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;

созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;

созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;

созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

повышение занятости населения путем создания новых организаций и предприятий, рабочих мест;

повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

стимулированию межсекторального сотрудничества в различных отраслях экономики.

Следует отметить, что ряд мероприятий Программы окажет косвенное влияние на достижение ожидаемых результатов при реализации государственных программ Российской Федерации: "Развитие здравоохранения", "Доступная среда", "Развитие образования", "Развитие науки и технологий", "Региональная политика и федеративные отношения", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации Программы ее показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности.