<Письмо> ГТК РФ от 09.01.1997 N 01-45/317 "О взимании НДС в отношении ветеринарных препаратов, ввозимых на территорию Российской Федерации" (вместе с письмом ГТК РФ от 18.12.1996 N 19-09/6978)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 января 1997 г. N 01-45/317
О ВЗИМАНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРЕПАРАТОВ,
ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственный таможенный комитет Российской Федерации, рассмотрев информативное письмо по поводу решения арбитражного суда г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области по иску ТОО "Вирион-2" к Пулковской таможне о невзыскании НДС на ветеринарные препараты, рекомендует подать апелляционную жалобу на решение указанного суда в установленном порядке.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" полномочия по разработке инструкций по применению данного Закона, а значит, в том числе и по определению конкретной номенклатуры товаров, подлежащих освобождению от НДС, даны ГТК России и Госналогслужбе России по согласованию с Минфином России. Заключение арбитражного суда, копию решения которого прислали в ГТК России, в части правомерности издания телетайпограммы ГТК России от 10.07.96 N Т-13610, противоречит вышеуказанному положению Закона.
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
КонсультантПлюс: примечание.
Телетайпограмма ГТК РФ от 10.07.1996 N Т-13610 утратила силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 10.10.1997 N 598.
Указанным Законом предусмотрено предоставление льгот по НДС в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, как в отношении товаров данной номенклатуры, ввозимых на территорию Российской Федерации, так и в отношении товаров аналогичной номенклатуры, производимых и реализуемых на территории Российской Федерации (подпункты "щ" и "у" ст. 5 Закона).
Поскольку указанные льготы по налогу на добавленную стоимость не распространяются на ветеринарную продукцию, производимую на территории Российской Федерации (совместное письмо Госналогслужбы России N 04-03-07 и Минфина России N ВЗ-4-03/31н от 10 апреля 1996 г., зарегистрированное в Минюсте 7 мая 1996 г. N 1081, "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции"), то, учитывая выравнивающий характер налога в данном случае, и ветеринарная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, также должна облагаться НДС, и таможенные органы России не имеют правовых оснований для их освобождения от налога на добавленную стоимость.
Понятие "ветеринарная продукция" включает в себя ветеринарные препараты, принадлежности для кормления и ухода за животными, инструменты для их лечения и т.д., т.е. значительно шире понятия "ветеринарные препараты".
Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для освобождения от налога на добавленную стоимость ветеринарных препаратов, ввозимых на территорию Российской Федерации, не имеется.
ГТК России
С.М.БЕКОВ
Докладываю. В 1996 году имел место случай, когда Пулковская таможня 12.08.96 на основании телеграммы ГТК РФ от 10 июля 1996 г. N Т-13810, не зарегистрированной в Минюсте России, приняла решение о бесспорном взыскании с ТОО "Вирион-2" налога на добавленную стоимость и пени за его неуплату на общую сумму 17.235.981 руб. за импорт вакцин, применяемых в ветеринарии, классифицируемых по кодам ОКП 938432 - 938487.
Указанная телеграмма предписывает таможенным органам облагать НДС в размере 20 процентов предъявленные к таможенному оформлению в числе других товаров ветеринарные препараты.
По иску ТОО "Вирион-2" арбитражный суд Санкт - Петербурга и Ленинградской области 20.09.96 признал не подлежащими исполнению инкассовые поручения таможни на упомянутую сумму на том основании, что вакцины ветеринарные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) ОКП и гл. 3 части второй Государственного реестра лекарственных средств относятся к лекарственным средствам, в связи с чем освобождаются от налога на добавленную стоимость на основании подпункта "у" пункта 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Данное решение арбитражного суда Пулковской таможней не обжаловалось по следующим основаниям:
1. Инструктивное письмо Госналогслужбы и Минфина РФ от 10.04.96 за номерами ВЗ-4-03/31н и 04-03-07, на которое сделана ссылка в данной телеграмме ГТК РФ, в частности, разъясняет, что указанная льгота по уплате НДС распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репеллентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями всех форм собственности.
Глава 3 упомянутого Реестра называется "Медицинские иммунобиологические препараты".
В названном Общероссийском классификаторе продукции препараты биологические помещены под кодовыми обозначениями 938000 - 939000, в том числе и вакцины и анатоксины, применяемые в ветеринарии под кодовыми обозначениями 938400 - 938990.
В указанном инструктивном письме Госналогслужбы и Минфина РФ категорически утверждается о том, что реализуемые "препараты биологические", отечественного производства, помещенные под кодовыми обозначениями 938000 - 939000, не подлежат обложению налогом.
Далее в инструктивном письме разъясняется, что порядок освобождения от НДС при реализации на территории РФ импортных изделий медицинского назначения и т.д. производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий.
Если учесть, что в Общероссийском классификаторе ОК 005-93 препараты ветеринарные помещены под кодовыми обозначениями 933730, 933740 и 933750, то следует прийти к выводу, что решение Пулковской таможни по обложению вакцин, применяемых в ветеринарии, помещенных под кодовыми обозначениями 938432 - 938487, произошло из-за неправильного понимания существа вопроса, изложенного в телеграмме ГТК РФ, и из-за неполноты содержащихся в ней сведений.
Других нормативных актов ГТК РФ, не зарегистрированных в Минюсте России, которые бы послужили основанием для вынесения судебными органами решений не в пользу таможни, не зарегистрировано.
юридического отдела
С.Г.ПЕТРЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей